@ARTICLE{26583204_63251440_2012, author = {В. В. Таратухин and Е. А. Баженова}, keywords = {, бизнес-процессы, информационно-коммуникационные технологии, мобильные технологии, управление предприятиеммалый бизнес}, title = {Влияние информационно-коммуникационных технологий на управление бизнес-процессами малых и средних предприятий в развивающихся странах.}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2012}, number = {3(21)}, pages = {9-16}, url = {https://bijournal.hse.ru/2012--3(21)/63251440.html}, publisher = {}, abstract = {Таратухин Виктор Владимирович - доктор философии, кандидат технических наук, заведующий базовой кафедрой SAP, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: vtaratoukhine@hse.ru  Баженова Екатерина Александровна - аспирант кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: kbazhenova@hse.ruРазвитие среднего и малого бизнеса является одной из главных задач государства в большинстве стран в мире, включая Россию. Доступ малых и средних предприятий (МСП) к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) повышает эффективность ведения бизнеса. Использование ИКТ на предприятии определяется различными подходами к их управлению, методологией их внедрения и использования. Именно поэтому необходимо рассматривать ИКТ в неразрывной связи со всеми реализуемыми бизнес-процессами на предприятии.Как показал анализ существующих практик использования ИКТ в управлении бизнес-процессами, различные подходы разработаны в основном для крупных предприятий. Для МСП в литературе встречается идентификация определенных свойств, которые необходимо учитывать при разработке моделей процессного управления, однако конкретные разработки таких моделей встречаются только в единичных случаях в пилотных проектах. Таким образом, существует необходимость в разработки обобщенной модели управления бизнес-процессами для малого и среднего бизнеса, которая могла быть использована различными МСП и производителями соответствующего программного обеспечения.В работе осуществлен анализ роли информационно-коммуникационных технологий при ведении малого и среднего бизнеса в развивающихся странах. На этой основе предложен подход для разработки концепции управления бизнес-процессами на малых и средних предприятиях.Развитие данной работы предполагает разработку адаптированной (учитывающей особенности управления бизнес-процессами в малом и среднем бизнесе) концепции процессного управления МСП, работающих в развивающейся стране. Кроме того, поскольку МСП являются элементами глобальной коммерческой системы, представляется целесообразным рассмотреть малые и средние предприятия как клиентов и поставщиков крупных компаний. В ракурсе разработки методологии управления бизнес-процессами на предприятии такой подход подразумевает включение в рассмотрение не только внутренних, но и внешних бизнес-процессов компании.  }, annote = {Таратухин Виктор Владимирович - доктор философии, кандидат технических наук, заведующий базовой кафедрой SAP, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: vtaratoukhine@hse.ru  Баженова Екатерина Александровна - аспирант кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: kbazhenova@hse.ruРазвитие среднего и малого бизнеса является одной из главных задач государства в большинстве стран в мире, включая Россию. Доступ малых и средних предприятий (МСП) к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) повышает эффективность ведения бизнеса. Использование ИКТ на предприятии определяется различными подходами к их управлению, методологией их внедрения и использования. Именно поэтому необходимо рассматривать ИКТ в неразрывной связи со всеми реализуемыми бизнес-процессами на предприятии.Как показал анализ существующих практик использования ИКТ в управлении бизнес-процессами, различные подходы разработаны в основном для крупных предприятий. Для МСП в литературе встречается идентификация определенных свойств, которые необходимо учитывать при разработке моделей процессного управления, однако конкретные разработки таких моделей встречаются только в единичных случаях в пилотных проектах. Таким образом, существует необходимость в разработки обобщенной модели управления бизнес-процессами для малого и среднего бизнеса, которая могла быть использована различными МСП и производителями соответствующего программного обеспечения.В работе осуществлен анализ роли информационно-коммуникационных технологий при ведении малого и среднего бизнеса в развивающихся странах. На этой основе предложен подход для разработки концепции управления бизнес-процессами на малых и средних предприятиях.Развитие данной работы предполагает разработку адаптированной (учитывающей особенности управления бизнес-процессами в малом и среднем бизнесе) концепции процессного управления МСП, работающих в развивающейся стране. Кроме того, поскольку МСП являются элементами глобальной коммерческой системы, представляется целесообразным рассмотреть малые и средние предприятия как клиентов и поставщиков крупных компаний. В ракурсе разработки методологии управления бизнес-процессами на предприятии такой подход подразумевает включение в рассмотрение не только внутренних, но и внешних бизнес-процессов компании.  } }