TY - JOUR TI - Комбинированная схема формирования стратегии маркетинга T2 - Бизнес-информатика IS - Бизнес-информатика KW - сегментация рынка KW - комбинированная схема маркетинга KW - кластеризация KW - задача множественного выбора AB - Рассматривается комбинированная схема формирования стратегии маркетинга для групп товаров, включающая четыре этапа: (а) формирование групп похожих товаров на основе кластеризации, (б) формирование сегментов рынка на основе кластеризации возможных покупателей, (в) определение соответствия между группами товаров и сегментами рынка (на основе задачи о назначении), (г) определение конкретной стратегии маркетинга для каждой пары «группа товаров - сегмент рынка» (на основе задачи о блочном рюкзаке с учётом общего ограничения на реализацию маркетинговых стратегий для всех групп товаров). В качестве численного примера приводится формирование маркетинговой стратегии для компьютерных товаров (компьютеры, процессоры, программы и др.). AU - М. Ш. Левин UR - https://bijournal.hse.ru/2009--2/26652448.html PY - 2009 SP - 42-51 VL -