@ARTICLE{26583204_55484861_2012, author = {Б. Б. Славин}, keywords = {, корпоративные информационные системы, краудсорсинг, автоматизация, социальные сетиоблачные технологии}, title = {Конвергенция архитектур социальной и корпоративной информационной среды человека}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2012}, number = {2(20)}, pages = {3-9}, url = {https://bijournal.hse.ru/2012--2(20)/55484861.html}, publisher = {}, abstract = {Славин Борис Борисович - кандидат физико-математических наук, руководитель Центра ИТ экспертизы Союза ИТ-директоров России, директор по исследованиям и инновациям компании АйТи.Адрес: 115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, 19, стр. 6.  E-mail: bbslavin@gmail.comСовременные информационно-коммуникационные технологии создают среду обмена информацией между людьми. При этом информационные среды, созданные для повышения эффективности бизнеса и для личного пользования, довольно сильно отличаются. Однако в последнее время наблюдается сближение технологий этих двух сред. Именно этому сближению и посвящено исследование, описанное в данной статье.В ходе исследования информационные среды сравнивались в соответствии с теми задачами, которые они решают. Первая задача - расширение самообслуживания, что приводит к снижению стоимости и времени оказания услуг за счет упрощения процедур и перевода их в электронную форму. Вторая задача - улучшение информирования, что подразумевает предоставление более оперативных аналитических данных, доступность и полноту информации. Третья задача - коллективное творчество, организация совместной работы для принятия или поиска решений, формирование социального пространства личности. Кроме того, сравнивались принципы организации информационной среды: независимость от устройств обработки информации, ранжирование пользователей и разграничение прав доступа, однократность ввода информации, наличие контекстных подсказок и интеллектуальной навигации и т.д.В результате исследования было показано, что архитектура информационной среды предприятий эволюционирует в сторону функциональности социальных сетей. В свою очередь, социальные сети также приобретают дополнительные возможности для организации деловой деятельности своих пользователей. Большую роль в конвергенции профессиональной и социальной информационной среды играют облачные технологии, которые позволяют «освободить» информационные сервисы от ограничений офисных зданий, а также автоматизация рутинной деятельности, которая делает труд в большей мере коммуникативным. Конвергенции социальной и профессиональной деятельности будут способствовать экспертные сети, которые в будущем станут основным носителем знаний и источником общественной экспертизы. Конвергенция решаемых задач и принципов в информационных средах становится трендом развития как корпоративной информатизации, так и социальных сетевых платформ.}, annote = {Славин Борис Борисович - кандидат физико-математических наук, руководитель Центра ИТ экспертизы Союза ИТ-директоров России, директор по исследованиям и инновациям компании АйТи.Адрес: 115280, Москва, ул. Ленинская Слобода, 19, стр. 6.  E-mail: bbslavin@gmail.comСовременные информационно-коммуникационные технологии создают среду обмена информацией между людьми. При этом информационные среды, созданные для повышения эффективности бизнеса и для личного пользования, довольно сильно отличаются. Однако в последнее время наблюдается сближение технологий этих двух сред. Именно этому сближению и посвящено исследование, описанное в данной статье.В ходе исследования информационные среды сравнивались в соответствии с теми задачами, которые они решают. Первая задача - расширение самообслуживания, что приводит к снижению стоимости и времени оказания услуг за счет упрощения процедур и перевода их в электронную форму. Вторая задача - улучшение информирования, что подразумевает предоставление более оперативных аналитических данных, доступность и полноту информации. Третья задача - коллективное творчество, организация совместной работы для принятия или поиска решений, формирование социального пространства личности. Кроме того, сравнивались принципы организации информационной среды: независимость от устройств обработки информации, ранжирование пользователей и разграничение прав доступа, однократность ввода информации, наличие контекстных подсказок и интеллектуальной навигации и т.д.В результате исследования было показано, что архитектура информационной среды предприятий эволюционирует в сторону функциональности социальных сетей. В свою очередь, социальные сети также приобретают дополнительные возможности для организации деловой деятельности своих пользователей. Большую роль в конвергенции профессиональной и социальной информационной среды играют облачные технологии, которые позволяют «освободить» информационные сервисы от ограничений офисных зданий, а также автоматизация рутинной деятельности, которая делает труд в большей мере коммуникативным. Конвергенции социальной и профессиональной деятельности будут способствовать экспертные сети, которые в будущем станут основным носителем знаний и источником общественной экспертизы. Конвергенция решаемых задач и принципов в информационных средах становится трендом развития как корпоративной информатизации, так и социальных сетевых платформ.} }