@ARTICLE{26583204_56063400_2012, author = {Ю. В. Таратухина and И. М. Баранова}, keywords = {, информационная среда, образовательное пространство, открытые образовательные ресурсы, коммуникативно-педагогические технологиипедагогические инновации}, title = {Роль открытых образовательных ресурсов в современном поликультурном информационно-образовательном пространстве}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2012}, number = {2(20)}, pages = {35-41}, url = {https://bijournal.hse.ru/2012--2(20)/56063400.html}, publisher = {}, abstract = {Таратухина Юлия Валерьевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: jtaratuhina@hse.ru  Баранова Инея Михайловна - студент магистерской программы «Электронный бизнес», факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: binmi@hotmail.comРазвитие и распространение информационных технологий дало толчок к появлению совершенно новых подходов к образованию. Большую популярность в современном образовательном пространстве набирают открытые образовательные ресурсы, профессиональные сообщества, сообщества практики.В статье делается попытка описать особенности организации и функционирования открытых образовательных ресурсов в разных культурах с точки зрения специфики национальных информационно-образовательных сред, а также обозначить проблемы защиты контента на открытых образовательных ресурсах.Поскольку в современном образовательном пространстве открытые ресурсы чаще всего создаются и используются поликультурной, интернациональной аудиторией, то, безусловно, при их создании необходимо учитывать культурные и социальные различия, культурно-академическую специфику, особенности эргономического дизайна ресурсов, культурно-прагматическую специфику организации и пополнения контента.}, annote = {Таратухина Юлия Валерьевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: jtaratuhina@hse.ru  Баранова Инея Михайловна - студент магистерской программы «Электронный бизнес», факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: binmi@hotmail.comРазвитие и распространение информационных технологий дало толчок к появлению совершенно новых подходов к образованию. Большую популярность в современном образовательном пространстве набирают открытые образовательные ресурсы, профессиональные сообщества, сообщества практики.В статье делается попытка описать особенности организации и функционирования открытых образовательных ресурсов в разных культурах с точки зрения специфики национальных информационно-образовательных сред, а также обозначить проблемы защиты контента на открытых образовательных ресурсах.Поскольку в современном образовательном пространстве открытые ресурсы чаще всего создаются и используются поликультурной, интернациональной аудиторией, то, безусловно, при их создании необходимо учитывать культурные и социальные различия, культурно-академическую специфику, особенности эргономического дизайна ресурсов, культурно-прагматическую специфику организации и пополнения контента.} }