@ARTICLE{26583204_68414934_2012, author = {М. А. Аракелян and Е. В. Чепин and А. П. Шабанов}, keywords = {, информационная система, управление проектом, контрольно-учётный модуль, системные и технические решенияпрограммные продукты,}, title = {Об инновационном подходе к созданию и испытаниям контрольно-учетных модулей для корпоративных информационных систем}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2012}, number = {3(21)}, pages = {70-77}, url = {https://bijournal.hse.ru/2012--3(21)/68414934.html}, publisher = {}, abstract = {Аракелян Мартин Александрович - заместитель директора департамента, ООО «ИБС Экспертиза».Адрес: 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9Б.E-mail: MArakelian@ibs.ruЧепин Евгений Валентинович - кандидат технических наук, старший научный сотрудник, заместитель заведующего кафедрой системной архитектуры, Московский физико-технический институт (государственный университет).  Адрес: 141700, Московская обл., г. Долгопрудный, Институтский переулок, 9.E-mail: EChepin@mail.ruШабанов Александр Петрович - доктор технических наук, старший научный сотрудник, главный эксперт, ООО «ИБС Экспертиза».Адрес: 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9Б.E-mail: AShabanov@ibs.ruАктуальность работы объясняется тем, что нередко корпорации (как заказчики, так и разработчики интегрированных систем управления или ограниченных ИТ-решений), совместно с поставщиками ИТ-платформ сталкиваются с трудно преодолимыми проблемами при организации работ на этапах разработки, внедрения и эксплуатации систем. Обычно эти трудности должны преодолеваться в рамках ординарных управленческих и организационных практик. Поэтому крупный системный интегратор совместно с заказчиком стоит перед необходимостью поиска дополнительных решений, приемов и путей, образующих по существу локальный корпоративный стандарт.Целью исследования является обобщение практики создания специализированных контрольно-учетных систем с использованием специальных стендов, для которых приведены примеры инструментальных решений. Результатом является стенд, представляющий собой гибкую конфигурацию ИТ-компонентов, с помощью которых воспроизводятся пути решения задачи и строится система. Он обеспечивает инвентаризацию всего набора средств ИТ-структуры заказчика и обеспечивает выполнение приемов для решения задач настройки программного обеспечения и последующего его внедрения в ИТ-структуру.  Логико-процессной основой функционирования контрольно-учетных систем и, одновременно, программами-конструкторами информационных форм и интерфейсов, как правило, являются программные продукты, например, из состава программных комплексов BMC Business Service Management и HP Software Manager. Специализированные стенды обеспечивают реализацию программно-аппаратных решений как для типовых, так и для некоторых сложных задач, которые становятся типовыми в рамках профиля компетенции фирмы.Рассмотренный подход целесообразно применять для решения задач, характерных для опыта и профиля компетенций конкретной фирмы. Эффект получается за счет экономии на масштабе проектов, фактора опытной кривой, хорошей тренировки команды, а также разработки инновационных решений на базе стенда. Приведен график, иллюстрирующий сокращение сроков внедрения при настройке программного обеспечения на стенде.}, annote = {Аракелян Мартин Александрович - заместитель директора департамента, ООО «ИБС Экспертиза».Адрес: 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9Б.E-mail: MArakelian@ibs.ruЧепин Евгений Валентинович - кандидат технических наук, старший научный сотрудник, заместитель заведующего кафедрой системной архитектуры, Московский физико-технический институт (государственный университет).  Адрес: 141700, Московская обл., г. Долгопрудный, Институтский переулок, 9.E-mail: EChepin@mail.ruШабанов Александр Петрович - доктор технических наук, старший научный сотрудник, главный эксперт, ООО «ИБС Экспертиза».Адрес: 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9Б.E-mail: AShabanov@ibs.ruАктуальность работы объясняется тем, что нередко корпорации (как заказчики, так и разработчики интегрированных систем управления или ограниченных ИТ-решений), совместно с поставщиками ИТ-платформ сталкиваются с трудно преодолимыми проблемами при организации работ на этапах разработки, внедрения и эксплуатации систем. Обычно эти трудности должны преодолеваться в рамках ординарных управленческих и организационных практик. Поэтому крупный системный интегратор совместно с заказчиком стоит перед необходимостью поиска дополнительных решений, приемов и путей, образующих по существу локальный корпоративный стандарт.Целью исследования является обобщение практики создания специализированных контрольно-учетных систем с использованием специальных стендов, для которых приведены примеры инструментальных решений. Результатом является стенд, представляющий собой гибкую конфигурацию ИТ-компонентов, с помощью которых воспроизводятся пути решения задачи и строится система. Он обеспечивает инвентаризацию всего набора средств ИТ-структуры заказчика и обеспечивает выполнение приемов для решения задач настройки программного обеспечения и последующего его внедрения в ИТ-структуру.  Логико-процессной основой функционирования контрольно-учетных систем и, одновременно, программами-конструкторами информационных форм и интерфейсов, как правило, являются программные продукты, например, из состава программных комплексов BMC Business Service Management и HP Software Manager. Специализированные стенды обеспечивают реализацию программно-аппаратных решений как для типовых, так и для некоторых сложных задач, которые становятся типовыми в рамках профиля компетенции фирмы.Рассмотренный подход целесообразно применять для решения задач, характерных для опыта и профиля компетенций конкретной фирмы. Эффект получается за счет экономии на масштабе проектов, фактора опытной кривой, хорошей тренировки команды, а также разработки инновационных решений на базе стенда. Приведен график, иллюстрирующий сокращение сроков внедрения при настройке программного обеспечения на стенде.} }