@ARTICLE{26583204_71753721_2012, author = {Ю. П. Ехлаков and Д. Бараксанов}, keywords = {, продвижение программных продуктов, маркетинговые коммуникации, медиапланирование, интернет-маркетинг, программа продвижения, маркетинговые и коммуникационные целикоммуникационное сообщение}, title = {Основные положения по разработке программы продвижения программных продуктов в сети Интернет}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2012}, number = {4(22)}, pages = {33-39}, url = {https://bijournal.hse.ru/2012--4(22)/71753721.html}, publisher = {}, abstract = {Ехлаков Юрий Поликарпович - доктор технических наук, профессор, проректор по информатизации и управлению, заведующий кафедрой автоматизации обработки информации, факультет систем управления, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).  Адрес: 634050, Томск, пр. Ленина, 40.E-mail: upe@tusur.ruБараксанов Дмитрий Николаевич - начальник Центра веб-технологий и информационных ресурсов, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).  Адрес: 634050, Томск, пр. Ленина, 40.E-mail: bdn@tusur.ruСовременный маркетинг невозможно представить без Интернет. В то же время классические учебники и монографии по маркетингу  не отражают особенности применения инструментов Интернет-маркетинга для продвижения программных продуктов, а имеющиеся работы по Интернет-маркетингу раскрывают в основном общие положения и не содержат соответствующих методических рекомендаций по продвижению. Между тем необходимо уточнение подходов к продвижению программных продуктов с использованием инструментов Интернет-маркетинга.Целью данной статьи является конкретизация классической теории маркетинга по разработке программы продвижения с учетом специфики программных продуктов и применения Интернета в качестве основного канала коммуникаций с целевой аудиторией. Излагаются состав и содержание программы продвижения программных продуктов в среде Интернет, выделены основные этапы разработки программы, сформулированы маркетинговые и коммуникационные цели. Рассматриваются вопросы определения целевой аудитории, формирования коммуникационных целей, выбора структуры, содержания и формы коммуникационного сообщения, выбора канала и инструментов распространения коммуникационных сообщений с учетом специфики реализации программ продвижения через Интернет. Программы продвижения программных продуктов могут быть рассмотрены как комплекс процедур медиапланирования. Представленная методика разработки программы продвижения программных продуктов с использованием инструментов Интернет-маркетинга основана на интеграции основных положений классического маркетинга по продвижению товаров на рынок и Интернет-маркетинга, с учетом специфики программного продукта. Предложенная математическая модель выбора инструментов в зависимости от стадии формирования ответных реакций целевой аудитории позволяет формализовать часть процесса медиапланирования. Материал статьи может быть полезен специалистам в области коммерциализации ИТ-продуктов при организации их продвижения в сети Интернет.}, annote = {Ехлаков Юрий Поликарпович - доктор технических наук, профессор, проректор по информатизации и управлению, заведующий кафедрой автоматизации обработки информации, факультет систем управления, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).  Адрес: 634050, Томск, пр. Ленина, 40.E-mail: upe@tusur.ruБараксанов Дмитрий Николаевич - начальник Центра веб-технологий и информационных ресурсов, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР).  Адрес: 634050, Томск, пр. Ленина, 40.E-mail: bdn@tusur.ruСовременный маркетинг невозможно представить без Интернет. В то же время классические учебники и монографии по маркетингу  не отражают особенности применения инструментов Интернет-маркетинга для продвижения программных продуктов, а имеющиеся работы по Интернет-маркетингу раскрывают в основном общие положения и не содержат соответствующих методических рекомендаций по продвижению. Между тем необходимо уточнение подходов к продвижению программных продуктов с использованием инструментов Интернет-маркетинга.Целью данной статьи является конкретизация классической теории маркетинга по разработке программы продвижения с учетом специфики программных продуктов и применения Интернета в качестве основного канала коммуникаций с целевой аудиторией. Излагаются состав и содержание программы продвижения программных продуктов в среде Интернет, выделены основные этапы разработки программы, сформулированы маркетинговые и коммуникационные цели. Рассматриваются вопросы определения целевой аудитории, формирования коммуникационных целей, выбора структуры, содержания и формы коммуникационного сообщения, выбора канала и инструментов распространения коммуникационных сообщений с учетом специфики реализации программ продвижения через Интернет. Программы продвижения программных продуктов могут быть рассмотрены как комплекс процедур медиапланирования. Представленная методика разработки программы продвижения программных продуктов с использованием инструментов Интернет-маркетинга основана на интеграции основных положений классического маркетинга по продвижению товаров на рынок и Интернет-маркетинга, с учетом специфики программного продукта. Предложенная математическая модель выбора инструментов в зависимости от стадии формирования ответных реакций целевой аудитории позволяет формализовать часть процесса медиапланирования. Материал статьи может быть полезен специалистам в области коммерциализации ИТ-продуктов при организации их продвижения в сети Интернет.} }