@ARTICLE{26583204_71774347_2012, author = {Ю. В. Таратухина}, keywords = {, образовательные фреймы, мультимедийные технологии, кросс-культурная мультимедийная дидактикакультурно-специфичные методы обучения}, title = {Проблема выбора адекватных мультимедийных технологий и методов обучения в зависимости от принадлежности к культурной группе}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2012}, number = {4(22)}, pages = {40-46}, url = {https://bijournal.hse.ru/2012--4(22)/71774347.html}, publisher = {}, abstract = {Таратухина Юлия Валерьевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: jtaratuhina@hse.ru  В настоящий момент в современном мире формируется новая парадигма образования, которая содержит черты поликультурности и многофункциональности, и в которой научная форма работы часто дополняется проектной. Образовательные процессы частично перетекают в сетевой формат. Однако, в поликультурном образовательном пространстве мы часто сталкиваемся с проблемами, лежащими в области когнитивно-прагматических несоответствий коммуникантов из разных культур, межкультурной некомпетентности тьюторов, а также неэффективности унифицированных методов обучения.В данной работе рассматриваются предпосылки разработок в сфере кросс-культурной мультимедийной дидактики. В основу данного направления положены исследования о разнице структуры интеллекта в разных культурах, способы фреймирования учебной информации, культурно-специфичные методы и дидактические приемы обучения, обуславливающие дифференцированный подход к выбору мультимедийных технологий в образовательном процессе.Кросс-культурная мультимедийная дидактика будет представлять собой сочетание культурологических, психолого-педагогических аспектов, национальной специфики педагогических дискуросв, специфики эргодизайна образовательных ресурсов, когнитивно-прагматической специфики и специфических методов и форм обучения и, таким образом, будет являться одним из самых актуальных направлений в современной педагогике. }, annote = {Таратухина Юлия Валерьевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: jtaratuhina@hse.ru  В настоящий момент в современном мире формируется новая парадигма образования, которая содержит черты поликультурности и многофункциональности, и в которой научная форма работы часто дополняется проектной. Образовательные процессы частично перетекают в сетевой формат. Однако, в поликультурном образовательном пространстве мы часто сталкиваемся с проблемами, лежащими в области когнитивно-прагматических несоответствий коммуникантов из разных культур, межкультурной некомпетентности тьюторов, а также неэффективности унифицированных методов обучения.В данной работе рассматриваются предпосылки разработок в сфере кросс-культурной мультимедийной дидактики. В основу данного направления положены исследования о разнице структуры интеллекта в разных культурах, способы фреймирования учебной информации, культурно-специфичные методы и дидактические приемы обучения, обуславливающие дифференцированный подход к выбору мультимедийных технологий в образовательном процессе.Кросс-культурная мультимедийная дидактика будет представлять собой сочетание культурологических, психолого-педагогических аспектов, национальной специфики педагогических дискуросв, специфики эргодизайна образовательных ресурсов, когнитивно-прагматической специфики и специфических методов и форм обучения и, таким образом, будет являться одним из самых актуальных направлений в современной педагогике. } }