@ARTICLE{26583204_80401619_2013, author = {В. Г. Чеботарев and А. И. Громов}, keywords = {, бизнес-процесс, субъектная структура, системное мышление, интерактивное моделированиебизнес-архитектура}, title = {Роль субъективности в бизнес-процессах}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2013}, number = {1(23)}, pages = {3-9}, url = {https://bijournal.hse.ru/2013--1(23)/80401619.html}, publisher = {}, abstract = {Чеботарев Валерий Георгиевич - кандидат технических наук, доцент кафедры моделирования и оптимизации бизнес-процессов, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: vchebotarev@hse.ruГромов Александр Игоревич - кандидат химических наук, профессор, заведующий кафедрой моделирования и оптимизации бизнес-процессов, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: agromov@hse.ruПо мнению многих авторитетных ученых человечество стоит на пороге больших перемен, требующих пересмотра взглядов, как на природу организации (предприятия), так и на метод научного познания организации. Эти перемены  происходят и во внешней среде, и на самих предприятиях, нередко они требуют пересмотра системы понятий, ценностей и целей. В связи с этим представляются актуальными вопросы о том, в чем заключаются причины потери конкурентного преимущества передовых предприятий, как эти причины могут повлиять на понимание того, что есть предприятие (организация), и какие научные подходы нужно использовать для его исследования, Какие сущности и роли отводятся сотрудникам предприятия, как использовать потенциал сотрудников на благо предприятия и что для этого необходимо изменить, и наконец, как должно выглядеть предприятие XXI века.Статья посвящена исследованию роли субъектности, субъектной структуры и рефлексивности в управлении бизнес-процессами предприятия. Один из выводов, сделанных по результатам исследования, состоит в том, что по мере становления сообществ субъектов (творческих коллективов) на предприятии субъектно-ориентированные модели начнут играть роль средства планирования деятельности коллективов, постепенно превращая их в саморефлексивные системы. При этом субъектность и субъектная структура становятся (и, возможно, уже стали) важнейшим фактором успешной деятельности предприятия. В первую очередь это касается творческих, инновационных предприятий, сознательно движущихся в сторону социокультурной ориентации и «мультиразумности». Также достаточно обоснованным выглядит мнение о том, что реальных успехов в инновационной деятельности можно добиться только на платформе субъектности.}, annote = {Чеботарев Валерий Георгиевич - кандидат технических наук, доцент кафедры моделирования и оптимизации бизнес-процессов, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: vchebotarev@hse.ruГромов Александр Игоревич - кандидат химических наук, профессор, заведующий кафедрой моделирования и оптимизации бизнес-процессов, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: agromov@hse.ruПо мнению многих авторитетных ученых человечество стоит на пороге больших перемен, требующих пересмотра взглядов, как на природу организации (предприятия), так и на метод научного познания организации. Эти перемены  происходят и во внешней среде, и на самих предприятиях, нередко они требуют пересмотра системы понятий, ценностей и целей. В связи с этим представляются актуальными вопросы о том, в чем заключаются причины потери конкурентного преимущества передовых предприятий, как эти причины могут повлиять на понимание того, что есть предприятие (организация), и какие научные подходы нужно использовать для его исследования, Какие сущности и роли отводятся сотрудникам предприятия, как использовать потенциал сотрудников на благо предприятия и что для этого необходимо изменить, и наконец, как должно выглядеть предприятие XXI века.Статья посвящена исследованию роли субъектности, субъектной структуры и рефлексивности в управлении бизнес-процессами предприятия. Один из выводов, сделанных по результатам исследования, состоит в том, что по мере становления сообществ субъектов (творческих коллективов) на предприятии субъектно-ориентированные модели начнут играть роль средства планирования деятельности коллективов, постепенно превращая их в саморефлексивные системы. При этом субъектность и субъектная структура становятся (и, возможно, уже стали) важнейшим фактором успешной деятельности предприятия. В первую очередь это касается творческих, инновационных предприятий, сознательно движущихся в сторону социокультурной ориентации и «мультиразумности». Также достаточно обоснованным выглядит мнение о том, что реальных успехов в инновационной деятельности можно добиться только на платформе субъектности.} }