@ARTICLE{26583204_90620950_2013, author = {М. М. Комаров and А. Ю. Тестова}, keywords = {, умная коммерцияэлектронная коммерция}, title = {Web 3.0 в сфере электронной коммерции}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2013}, number = {2(24)}, pages = {27-31}, url = {https://bijournal.hse.ru/2013--2(24)/90620950.html}, publisher = {}, abstract = {Комаров Михаил Михайлович - кандидат технических наук, преподаватель кафедры инноваций бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: mkomarov@hse.ruТестова Алина Юрьевна - студент магистратуры, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: altestova@gmail.comПонятие web 3.0 появилось несколько лет назад как определение нового поколения web, следующего за эпохой социальных сетей. Идеи, формирующие данную концепцию, на первый взгляд кажутся фантастическими, однако в настоящее время уже происходит их активная практическая реализация, как в сфере развития сети Интернет в целом, так и в области электронной коммерции в частности.На сегодняшний день существует достаточно много концепций, объясняющих природу понятия web 3.0. Поэтому в данной работе поставлены задачи уточнения парадигмы web 3.0, выявление наиболее вероятных и актуальных сценариев ее применения, а также методов внедрения этой парадигмы в реальной практике. В качестве первого шага по перестройке корпоративных бизнес-процессов в направлении соответствия принципам web 3.0 в работе рекомендовано более активно использовать технологии QR-кодов, которые могут быть поддержаны впоследствии программируемыми пользователем микроконтроллерами и микроблогами. Сделан вывод о том, что web 3.0 влияет на три из четырех элементов маркетинговой теории планирования теории 4P (особенно на продукт и каналы распространения). На цену (четвертый элемент модели 4P) принципы web 3.0 могут повлиять только опосредованно,  как следствие сочетания расширенной аналитики, снижения рисков за счет технологических улучшений в системах закупок и поставок, повышения лояльности пользователей в результате качественного послепродажного сервиса, увеличения точек продаж и растущей конкурентной борьбы в сегменте электронной коммерции. Электронная коммерция в эпоху web 3.0 претерпит качественные изменения по всем направлениям маркетинговой теории планирования 4P. В то же время следует отметить, что в целом стоимость ряда существующих технологий, в большей или меньшей степени позволяющих реализовать указанные возможности, будет  неуклонно снижаться, что демонстрируют приведенные в работе статистические данные. }, annote = {Комаров Михаил Михайлович - кандидат технических наук, преподаватель кафедры инноваций бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: mkomarov@hse.ruТестова Алина Юрьевна - студент магистратуры, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: altestova@gmail.comПонятие web 3.0 появилось несколько лет назад как определение нового поколения web, следующего за эпохой социальных сетей. Идеи, формирующие данную концепцию, на первый взгляд кажутся фантастическими, однако в настоящее время уже происходит их активная практическая реализация, как в сфере развития сети Интернет в целом, так и в области электронной коммерции в частности.На сегодняшний день существует достаточно много концепций, объясняющих природу понятия web 3.0. Поэтому в данной работе поставлены задачи уточнения парадигмы web 3.0, выявление наиболее вероятных и актуальных сценариев ее применения, а также методов внедрения этой парадигмы в реальной практике. В качестве первого шага по перестройке корпоративных бизнес-процессов в направлении соответствия принципам web 3.0 в работе рекомендовано более активно использовать технологии QR-кодов, которые могут быть поддержаны впоследствии программируемыми пользователем микроконтроллерами и микроблогами. Сделан вывод о том, что web 3.0 влияет на три из четырех элементов маркетинговой теории планирования теории 4P (особенно на продукт и каналы распространения). На цену (четвертый элемент модели 4P) принципы web 3.0 могут повлиять только опосредованно,  как следствие сочетания расширенной аналитики, снижения рисков за счет технологических улучшений в системах закупок и поставок, повышения лояльности пользователей в результате качественного послепродажного сервиса, увеличения точек продаж и растущей конкурентной борьбы в сегменте электронной коммерции. Электронная коммерция в эпоху web 3.0 претерпит качественные изменения по всем направлениям маркетинговой теории планирования 4P. В то же время следует отметить, что в целом стоимость ряда существующих технологий, в большей или меньшей степени позволяющих реализовать указанные возможности, будет  неуклонно снижаться, что демонстрируют приведенные в работе статистические данные. } }