@ARTICLE{26583204_97088481_2013, author = {Ю. В. Таратухина and Д. А. Алдунин}, keywords = {, эргономическая семиотика, эргономический дизайн, электронные образовательные материалыполикультурная аудитория}, title = {Использование принципов эргономической семиотики при проектировании пользовательских интерфейсов в поликультурном контексте}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2013}, number = {3(25)}, pages = {27-33}, url = {https://bijournal.hse.ru/2013--3(25)/97088481.html}, publisher = {}, abstract = {Таратухина Юлия Валерьевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: jtaratuhina@hse.ru  Алдунин Дмитрий Александрович - студент факультета бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: daaldunin@edu.hse.ruВ настоящее время происходит активное внедрение информационных технологий в процесс обучения. Это могут быть как электронные учебные пособия, учебные среды, так и сайты, сетевые сообщества. Очень часто ресурсы подобного рода подразумевают интернациональную пользовательскую аудиторию. Однако в разных культурах существуют дифференцированные подходы к созданию эргономичного дизайна пользовательских интерфейсов.Работа посвящена анализу дифференциации подходов и выработке рекомендаций по совершенствованию эргономичного дизайна электронных материалов, рассчитанных на поликультурную аудиторию, а также  выработке перечня рекомендаций по  улучшению  эргономического  дизайна  пользовательского интерфейса электронных ресурсов для многонациональной аудитории.Данное исследование является первым в последующей серии работ, посвященных анализу соответствия культурной специфики целевой аудитории и конструктивных особенностей, необходимых для обеспечения максимального комфорта и удобства пользовательского  веб-интерфейса, разработанного для той или иной аудитории. Конечным результатом цикла работ будет разработка программной среды, которая способствует развитию чувствительных  к культуре интерфейсов.}, annote = {Таратухина Юлия Валерьевна - кандидат экономических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: jtaratuhina@hse.ru  Алдунин Дмитрий Александрович - студент факультета бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: daaldunin@edu.hse.ruВ настоящее время происходит активное внедрение информационных технологий в процесс обучения. Это могут быть как электронные учебные пособия, учебные среды, так и сайты, сетевые сообщества. Очень часто ресурсы подобного рода подразумевают интернациональную пользовательскую аудиторию. Однако в разных культурах существуют дифференцированные подходы к созданию эргономичного дизайна пользовательских интерфейсов.Работа посвящена анализу дифференциации подходов и выработке рекомендаций по совершенствованию эргономичного дизайна электронных материалов, рассчитанных на поликультурную аудиторию, а также  выработке перечня рекомендаций по  улучшению  эргономического  дизайна  пользовательского интерфейса электронных ресурсов для многонациональной аудитории.Данное исследование является первым в последующей серии работ, посвященных анализу соответствия культурной специфики целевой аудитории и конструктивных особенностей, необходимых для обеспечения максимального комфорта и удобства пользовательского  веб-интерфейса, разработанного для той или иной аудитории. Конечным результатом цикла работ будет разработка программной среды, которая способствует развитию чувствительных  к культуре интерфейсов.} }