@ARTICLE{26583204_128376776_2014, author = {В. К. Жаров and Ю. В. Таратухина}, keywords = {, информационно-педагогическая среда, электронная образовательная средаиндивидуальная образовательная траектория}, title = {Особенности функционирования информационно-образовательной среды современной высшей школы}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2014}, number = {2 (28)}, pages = {44-50}, url = {https://bijournal.hse.ru/2014--2 (28)/128376776.html}, publisher = {}, abstract = {Жаров Валентин Константинович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой фундаментальной и прикладной математики, Институт информационных наук и технологий безопасности, Российский государственный гуманитарный университетАдрес: 125993, Москва, Миусская площадь, 6E-mail: valcon@mail.ruТаратухина Юлия Валерьевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: jtaratuhina@hse.ru      Работа посвящена основным особенностям функционирования информационно-образовательной среды современной высшей школы. В настоящее время образование становится все более открытым и доступным, не замыкающимся в рамках стран и государств. При этом одной из главных становится проблема образовательной коммуникации разных культурных групп в электронных образовательных средах (ЭОС). Переход ряда образовательных процессов в онлайн-формат позволяет сделать образовательный процесс не только независимым от территориальных параметров, но и гибким с точки зрения графика обучения. Однако студенты, принадлежащие к разным культурным группам, не всегда воспринимают процесс обучения одинаково: они имеют различные модели мира, стратегии работы с информацией, типы образовательного дискурса и т.д. В статье обозначены некоторые формальные представления процесса обучения и его реализации в информационно-педагогических средах (ИПС).      В работе образовательная коммуникация в ЭОС описывается как область взаимодействия микро-, макро- и культурной среды, а принцип структурирования учебного контента в ЭОС представляется в контексте взаимодействия культур. Предполагается, что контент в ИОС будет выводиться в соответствии с правилами, адаптированными под культурно-когнитивную специфику учащегося. В дальнейшем в качестве практического результата планируется предложить методику выстраивания индивидуальной образовательной траектории обучающегося в поликультурном образовательном пространстве.      В качестве основных инструментов исследования современной образовательной среды использованы модальная классификация культурных сред (Д.Б.Зильберман), минимальные словари (Б. Рассел) и моделирование деятельности учащегося.}, annote = {Жаров Валентин Константинович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой фундаментальной и прикладной математики, Институт информационных наук и технологий безопасности, Российский государственный гуманитарный университетАдрес: 125993, Москва, Миусская площадь, 6E-mail: valcon@mail.ruТаратухина Юлия Валерьевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Адрес: 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.E-mail: jtaratuhina@hse.ru      Работа посвящена основным особенностям функционирования информационно-образовательной среды современной высшей школы. В настоящее время образование становится все более открытым и доступным, не замыкающимся в рамках стран и государств. При этом одной из главных становится проблема образовательной коммуникации разных культурных групп в электронных образовательных средах (ЭОС). Переход ряда образовательных процессов в онлайн-формат позволяет сделать образовательный процесс не только независимым от территориальных параметров, но и гибким с точки зрения графика обучения. Однако студенты, принадлежащие к разным культурным группам, не всегда воспринимают процесс обучения одинаково: они имеют различные модели мира, стратегии работы с информацией, типы образовательного дискурса и т.д. В статье обозначены некоторые формальные представления процесса обучения и его реализации в информационно-педагогических средах (ИПС).      В работе образовательная коммуникация в ЭОС описывается как область взаимодействия микро-, макро- и культурной среды, а принцип структурирования учебного контента в ЭОС представляется в контексте взаимодействия культур. Предполагается, что контент в ИОС будет выводиться в соответствии с правилами, адаптированными под культурно-когнитивную специфику учащегося. В дальнейшем в качестве практического результата планируется предложить методику выстраивания индивидуальной образовательной траектории обучающегося в поликультурном образовательном пространстве.      В качестве основных инструментов исследования современной образовательной среды использованы модальная классификация культурных сред (Д.Б.Зильберман), минимальные словари (Б. Рассел) и моделирование деятельности учащегося.} }