@ARTICLE{26583204_128738242_2014, author = {В. П. Корф}, keywords = {, рейтинг, высшее образование, эффективность, конкурентоспособность университетов, финансирование образования, глобализация высшего образованияметод главных компонент}, title = {Оценка конкурентоспособности ведущих российских университетов с использованием метода главных компонент}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2014}, number = {2 (28)}, pages = {63-71}, url = {https://bijournal.hse.ru/2014--2 (28)/128738242.html}, publisher = {}, abstract = {Корф Василий Петрович - аспирант, кафедра информационных систем в экономике, экономический факультет, Санкт-Петербургский государственный университетАдрес: 191123, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 62.E-mail: vasilykorf@gmail.com      Статья посвящена анализу конкурентоспособности ведущих российских университетов. 7 мая 2012 года Президентом Российской Федерации был издан указ №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», который предполагает развитие ведущих университетов и повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых вузов. Автор приводит результаты эксперимента по оценке конкурентоспособности российских вузов с применением метода главных компонент.      Оценка конкурентоспособности требуется для самых разнообразных операций, проектов и процессов. Метод главных компонент помогает решить проблему разнородности и несоизмеримости показателей для оценки конкурентоспособности, позволяет выделить ведущие факторы вариации исследуемых случайных величин и уменьшить размерность данных.      Исходные данные для оценки конкурентоспособности вузов агрегированы с официальных сайтов вузов, из контрольных цифр приема, результатов ЕГЭ, базы данных резюме, документов Министерства образования и науки РФ. Использовано 14 индикаторов, которые характеризуют вузы с точки зрения абитуриентов (входные критерии) и выпускников (выходные критерии).      Приведенные результаты исследования наглядно показывают зависимость между выбранными индикаторами и конкурентоспособностью вузов. Таким образом, высокие значения входных показателей обычно связаны с высокими значениями выходных показателей, но они не гарантируют высокий показатель конкурентоспособности вуза. Высокие требования к абитуриентам не гарантируют высокого уровня подготовки выпускников и их релевантного трудоустройства. }, annote = {Корф Василий Петрович - аспирант, кафедра информационных систем в экономике, экономический факультет, Санкт-Петербургский государственный университетАдрес: 191123, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 62.E-mail: vasilykorf@gmail.com      Статья посвящена анализу конкурентоспособности ведущих российских университетов. 7 мая 2012 года Президентом Российской Федерации был издан указ №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», который предполагает развитие ведущих университетов и повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых вузов. Автор приводит результаты эксперимента по оценке конкурентоспособности российских вузов с применением метода главных компонент.      Оценка конкурентоспособности требуется для самых разнообразных операций, проектов и процессов. Метод главных компонент помогает решить проблему разнородности и несоизмеримости показателей для оценки конкурентоспособности, позволяет выделить ведущие факторы вариации исследуемых случайных величин и уменьшить размерность данных.      Исходные данные для оценки конкурентоспособности вузов агрегированы с официальных сайтов вузов, из контрольных цифр приема, результатов ЕГЭ, базы данных резюме, документов Министерства образования и науки РФ. Использовано 14 индикаторов, которые характеризуют вузы с точки зрения абитуриентов (входные критерии) и выпускников (выходные критерии).      Приведенные результаты исследования наглядно показывают зависимость между выбранными индикаторами и конкурентоспособностью вузов. Таким образом, высокие значения входных показателей обычно связаны с высокими значениями выходных показателей, но они не гарантируют высокий показатель конкурентоспособности вуза. Высокие требования к абитуриентам не гарантируют высокого уровня подготовки выпускников и их релевантного трудоустройства. } }