@ARTICLE{26583204_151567059_2015, author = {М. М. Комаров and А. Д. Хохлова}, keywords = {, Интернет вещей, Интернет сервисовсоциальный веб сервисов}, title = {Разработка бизнес-модели для социального веба сервисов}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2015}, number = {2 (32) }, pages = {20-29}, url = {https://bijournal.hse.ru/2015--2 (32) /151567059.html}, publisher = {}, abstract = {Комаров Михаил Михайлович - кандидат технических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, школа бизнес-информатики, факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.E-mail: mkomarov@hse.ru Хохлова Анна Дмитриевна  - студент магистратуры, школа бизнес-информатики, факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.E-mail: khokhlova.a.d@gmail.com      Предметом исследования в данной работе является способ организации электронного бизнеса, базирующегося на концепции умных вещей. Для реализации цели работы - разработки бизнес-модели социальной сети вещей - были поставлены и решены следующие задачи: описаны существующие концепции Интернета вещей, Интернета сервисов и веба сервисов, даны уточнения определений каждого из понятий, приведены основные характеристики и выявлены различия между данными концепциями. В работе приводится видение концепции социального веба сервисов, а также проводится обзор и анализ компаний и бизнес-моделей процессов предоставления услуг данными компаниями на основе сформулированного видения социального веба сервисов. Бизнес-модели каждой из рассматриваемых компаний представлены в графическом виде на основе методологии представления бизнес-моделей Александра Остервальдера. В работе предлагается собственная бизнес-модель для компании, работающей в рамках концепции социального веба сервисов, разработанная с учетом проведенного анализа существующих на рынке компаний и их сильнейших сторон и способов монетизации, а также основных перспективных направлений развития в данной сфере. Также предлагается ряд условий и ограничений применения предлагаемой модели, наряду с возможностями для дальнейшего развития данной концепции. Новизна предлагаемой работы заключается в определении социального веба сервисов и разработке бизнес-модели для компаний, работающих в рамках социального веба сервисов, с учетом анализа существующих бизнес-моделей компаний, ведущих свою деятельность в смежных и близких к социальному вебу сервисов областях. }, annote = {Комаров Михаил Михайлович - кандидат технических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, школа бизнес-информатики, факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.E-mail: mkomarov@hse.ru Хохлова Анна Дмитриевна  - студент магистратуры, школа бизнес-информатики, факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.E-mail: khokhlova.a.d@gmail.com      Предметом исследования в данной работе является способ организации электронного бизнеса, базирующегося на концепции умных вещей. Для реализации цели работы - разработки бизнес-модели социальной сети вещей - были поставлены и решены следующие задачи: описаны существующие концепции Интернета вещей, Интернета сервисов и веба сервисов, даны уточнения определений каждого из понятий, приведены основные характеристики и выявлены различия между данными концепциями. В работе приводится видение концепции социального веба сервисов, а также проводится обзор и анализ компаний и бизнес-моделей процессов предоставления услуг данными компаниями на основе сформулированного видения социального веба сервисов. Бизнес-модели каждой из рассматриваемых компаний представлены в графическом виде на основе методологии представления бизнес-моделей Александра Остервальдера. В работе предлагается собственная бизнес-модель для компании, работающей в рамках концепции социального веба сервисов, разработанная с учетом проведенного анализа существующих на рынке компаний и их сильнейших сторон и способов монетизации, а также основных перспективных направлений развития в данной сфере. Также предлагается ряд условий и ограничений применения предлагаемой модели, наряду с возможностями для дальнейшего развития данной концепции. Новизна предлагаемой работы заключается в определении социального веба сервисов и разработке бизнес-модели для компаний, работающих в рамках социального веба сервисов, с учетом анализа существующих бизнес-моделей компаний, ведущих свою деятельность в смежных и близких к социальному вебу сервисов областях. } }