TY - JOUR TI -

Дата-центры и активы предприятия

T2 - Бизнес-информатика IS - Бизнес-информатика KW - дата-центр KW - активы предприятия KW - рыночная стоимость акций KW - риск KW - бизнес-процесс AB - Сухов Рафаэль Ряхимович - Финансовый управляющий, АНО «Институт «Аптайм»Адрес: 125315, г. Москва, Большой Коптевский проезд, д. 6.E-mail: r.sukhov@uptimetechnology.ruАмзараков Максим Борисович - Директор, АНО «Институт «Аптайм»Адрес: 125315, г. Москва, Большой Коптевский проезд, д. 6.E-mail: m.amzarakov@uptimetechnology.ruИсаев Евгений Анатольевич - кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационными системами и цифровой инфраструктурой, школа бизнес-информатики, факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; заведующий лабораторией, Физический институт имени П.Н.Лебедева, Российская академия наук (РАН)   Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.E-mail: eisaev@hse.ruМальцева Светлана Валентиновна - доктор технических наук, профессор, заведующая кафедрой инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, школа бизнес-информатики, факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.E-mail: smaltseva@hse.ru      В статье рассматриваются взаимосвязь и взаимовлияние центра обработки данных (ЦОД, дата-центр) и активов предприятия. Цель статьи - дать представление о том, как дата-центр может оказывать влияние на активы компании и их конечную стоимость. Отражены аспекты, важные для понимания причин интереса компаний к правильному формированию объекта инвестирования и последующего учета этих инвестиций как существенной части активов предприятия. Приведено обоснование того, что в составе некоторых предприятий дата-центр сам по себе является важным активом, а в некоторых бизнес-моделях представляет собой ключевой актив компании.      Отталкиваясь от определений терминов «активы» и «дата-центр» в статье рассмотрены варианты участия дата-центра в бизнесе предприятии и его влияния на конечную стоимость компании через стоимость ее активов.      Рассмотрены примеры того, как дата-центр, по сути, становится предметом производства на крупных предприятиях, бизнес которых построен на хранении, обработке информации и предоставлении услуг по доступу к этой информации. Приведены примеры такого рода предприятий из различных секторов экономики.      Затронуты вопросы государственного регулирования, касающиеся требований по созданию дата-центров, необходимых для выполнения регулирующих функций государства. Рассмотрены вопросы корпоративной безопасности предприятия и влияние дата-центра на сохранность информации. Также уделено внимание вопросу опосредованного влияния дата-центра на стоимость активов предприятия, через повышение надежности обработки данных, повышение уровня безопасности хранимых и обрабатываемых данных и, как следствие, влияние на рыночную стоимость предприятия как бизнеса посредством повышения доверия потребителей. AU - Р. Р. Сухов AU - М. Б. Амзараков AU - Е. А. Исаев AU - С. В. Мальцева UR - https://bijournal.hse.ru/2015--3(33) /163071160.html PY - 2015 SP - 74-79 VL -