@ARTICLE{26583204_186007994_2016, author = {Т. К. Богданова and Д. Ю. Неклюдов}, keywords = {, телекоммуникационная компания, рынок телекоммуникационных услуг, тарифный план, предпочтения абонентов, профиль абонентского потребления, долгосрочная ценность клиента, интеллектуальные методы анализа данных, кластеризация, моделированиетарифная политика}, title = {

Совершенствование тарифной политики телекоммуникационной компании с учетом предпочтений абонентов

}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2016}, number = {2 (36)}, pages = {7-15}, url = {https://bijournal.hse.ru/2016--2 (36)/186007994.html}, publisher = {}, abstract = {Т.К. Богданова - кандидат экономических наук, доцент кафедры бизнес-аналитики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20E-mail: tanbog@hse.ruД.Ю. Неклюдов - старший специалист по бизнес-анализу массового рынка, ПАО «Мегафон»; старший преподаватель кафедры бизнес-аналитики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20E-mail: dyuneklyudov@hse.ru      По мнению подавляющего числа аналитиков, эра экстенсивного роста рынка телекоммуникационных услуг практически закончилась, а постоянно усиливающаяся конкуренция среди ведущих телекоммуникационных компаний выдвигает на первый план проблемы формирования рациональной телекоммуникационной политики. Постоянная изменчивость рынка телекоммуникационных услуг, как и предпочтений абонентов, расширение многообразия предоставляемых сервисов, необходимость обновления данных пользователей, недостаточная эффективность существующих систем выявления и формирования рациональных предпочтений абонентов вызывают необходимость достаточно точного определения абонентских предпочтений, а также разработки более гибких методов и моделей формирования тарифной политики телекоммуникационной компании.      Несмотря на то, что проблемы ценообразования при формировании тарифных планов затрагиваются как отечественными, так и зарубежными учеными, основной акцент в большинстве исследований делается на формировании цены с точки зрения доходности либо всей телекоммуникационной отрасли, либо издержек компании. В то же время проблема дифференциации ценовых характеристик тарифных планов с целью учета абонентских предпочтений изучена недостаточно. Кроме того, остаются не затронутыми проблемы формирования структуры тарифного плана, в которой, так или иначе, должны учитываться предпочтения потребителей связи, и тарифной политики в целом, при формировании которой должен учитываться весь комплекс существующих и перспективных тарифных планов. Для решения сформулированных проблем предложен подход и разработана модель формирования тарифной политики телекоммуникационной компании с применением методов интеллектуального анализа данных, учитывающая выявленные предпочтения абонентов и инвесторов. }, annote = {Т.К. Богданова - кандидат экономических наук, доцент кафедры бизнес-аналитики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20E-mail: tanbog@hse.ruД.Ю. Неклюдов - старший специалист по бизнес-анализу массового рынка, ПАО «Мегафон»; старший преподаватель кафедры бизнес-аналитики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20E-mail: dyuneklyudov@hse.ru      По мнению подавляющего числа аналитиков, эра экстенсивного роста рынка телекоммуникационных услуг практически закончилась, а постоянно усиливающаяся конкуренция среди ведущих телекоммуникационных компаний выдвигает на первый план проблемы формирования рациональной телекоммуникационной политики. Постоянная изменчивость рынка телекоммуникационных услуг, как и предпочтений абонентов, расширение многообразия предоставляемых сервисов, необходимость обновления данных пользователей, недостаточная эффективность существующих систем выявления и формирования рациональных предпочтений абонентов вызывают необходимость достаточно точного определения абонентских предпочтений, а также разработки более гибких методов и моделей формирования тарифной политики телекоммуникационной компании.      Несмотря на то, что проблемы ценообразования при формировании тарифных планов затрагиваются как отечественными, так и зарубежными учеными, основной акцент в большинстве исследований делается на формировании цены с точки зрения доходности либо всей телекоммуникационной отрасли, либо издержек компании. В то же время проблема дифференциации ценовых характеристик тарифных планов с целью учета абонентских предпочтений изучена недостаточно. Кроме того, остаются не затронутыми проблемы формирования структуры тарифного плана, в которой, так или иначе, должны учитываться предпочтения потребителей связи, и тарифной политики в целом, при формировании которой должен учитываться весь комплекс существующих и перспективных тарифных планов. Для решения сформулированных проблем предложен подход и разработана модель формирования тарифной политики телекоммуникационной компании с применением методов интеллектуального анализа данных, учитывающая выявленные предпочтения абонентов и инвесторов. } }