TY - JOUR TI -

Инфологические модели для умной коммерции

T2 - Бизнес-информатика IS - Бизнес-информатика KW - инфологические модели KW - представление знаний KW - умная коммерция KW - семантика KW - визуализация данных KW - открытые данные KW - банки данных KW - семантические сети AB - К.А. Князев - директор компании «Нетбелл»; аспирант кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20E-mail: kk@netbell.ruМ.М. Комаров - кандидат технических наук, доцент кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20E-mail: mkomarov@hse.ru            В современном обществе навыки работы с информацией играют ключевую роль, растет влияние информации на развитие общества. В последнее время стремительно увеличиваются объемы генерируемой информации, однако методы ее обработки остаются прежними.      Исследование посвящено проблемам обработки и визуализации информации, с каждым годом приобретающими все большую популярность. Цель работы - разработать новый метод визуализации данных и работы с информацией на основе технологий представления информации, а также принципов семантических сетей, открытых данных и банков данных.      Технология инфологических моделей представляет собой новый подход к хранению и обмену данными, позволяющий взглянуть на работу с информацией с новой стороны. Базируясь на принципах открытых данных, семантических сетей и банков данных, концепция решения заключается в том, чтобы определить набор субъектов и связей, на базе которых можно отображать отдельный информационный блок в виде блок-схемы (графа), понятного как рядовому пользователю, так и компьютеру.      Работа содержит краткий обзор проблемы избытка информации, описывает технологию инфологических моделей и ее основополагающие принципы, содержит анализ использования инфологических моделей в электронной коммерции на примере применения при организации баз знаний, новостных порталов, Интернет-магазинов, умных домов и Интернета вещей. Также описываются ключевые особенности и преимущества решения с выводами на базе проведенного исследования. AU - К. А. Князев AU - М. М. Комаров UR - https://bijournal.hse.ru/2016--4 (38)/201391627.html PY - 2016 SP - 19-26 VL -