TY - JOUR TI -

Применение концепции адаптивного контента для электронного образовательного ресурса

T2 - Бизнес-информатика IS - Бизнес-информатика KW - электронное обучение KW - кросс-культурный контекст KW - математическое моделирование KW - веб-разработка KW - индивидуальная образовательная траектория KW - образовательная аналитика AB - Д.А. Алдунин - аспирант кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий,Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20E-mail: daldunin@hse.ru      В настоящее время рынок электронного обучения быстро растет как в финансовом, так и в географическом плане. Электронные образовательные ресурсы все чаще привлекают мультикультурную аудиторию, становятся доступны для людей с различным уровнем образования. В то же время в различных культурах существует своя специфика восприятия информации и различные подходы к образовательному процессу. Данная работа посвящена иллюстрации возможного решения для адаптации контента электронного образовательного ресурса для мультикультурной аудитории. Описанное решение основано на применении концепции адаптивного контента для построения индивидуальной образовательной траектории и подготовки контента в соответствии с индивидуальными культурными особенностями обучающихся и его компетенциями (имеющимися и желаемыми).      В ходе исследования была разработана модель образовательного процесса, ориентированная на конкретного обучающегося. В статье представлены как модель верхнего уровня, так и детализированная модель. В статье также описаны основные принципы формирования индивидуальной образовательной траектории на основании имеющихся и желаемых компетенций пользователя и статистических данных о его стиле обучения. В качестве демонстрации возможности применять исторические данные о том, как образовательный стиль влияет на успешное завершение курса, приведен статистический анализ данных об изучении студентами семи курсов на платформах HarvardX и MITx в течении 2013/14 учебного года, показавший статистическую значимость целого ряда параметров. Также в работе представлено сравнение алгоритмов, применимых для оценки вероятности успешного завершения курса обучающимся в зависимости от его стиля обучения. AU - Д. А. Алдунин UR - https://bijournal.hse.ru/2016--4 (38)/201396017.html PY - 2016 SP - 27-34 VL -