Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Коломиец А. И.1, Максименкова О. В.2, Незнанов А. А.2
  • 1 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

О бизнес-процессах коллаборативного обучения и его компьютерной поддержки: Разработка системы взаимного оценивания[1]

2016. № 4 (38). С. 35–46 [содержание номера]

А.И. Коломиец - студент факультета компьютерных наук, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
E-mail: aikolomiets@edu.hse.ru

О.В. Максименкова - старший преподаватель департамента программной инженерии, младший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
E-mail: omaksimenkova@hse.ru

А.А. Незнанов - кандидат технических наук, доцент департамента анализа данных и искусственного интеллекта, старший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
E-mail: aneznanov@hse.ru

      Взаимное оценивание – важная часть большинства современных учебных технологий. Внимание к этому методу постоянно растет, причем не только как к варианту процедуры оценивания, но и как к процедуре получения информативной обратной связи и технике развития важнейших системных компетенций. Отметим, что большинство практиков отмечают высокую сложность и ресурсоемкость внедрения и использования взаимного оценивания. Бесспорно, что подходящее программное обеспечение, автоматизирующее процессы взаимного оценивания, может существенно упростить внедрение и повысить эффективность этих процессов.
      Обзор литературы и существующих программных решений позволяет выявить несколько «узких мест» в функциональности и взаимодействии с пользователем. Во-первых, большинство систем являются независимо развертываемыми web-службами, что расширяет набор инструментов преподавателей и, что более важно, обучаемых. Также это требует отдельных технологических цепочек для поддержки процессов взаимного оценивания и затрудняет интеграцию бизнес-процессов. Во-вторых, авторами не обнаружено доступной бесплатной системы, в которой можно оценивать артефакты, отличные от текстового документа.
      В статье рассматриваются требования к современной системе поддержки взаимного оценивания, которая смогла бы широко использоваться преподавателями. После анализа бизнес-процессов взаимного оценивания авторами была разработана оригинальная программная система, получившая название PASCA (peer assessment system for complex artifacts). Продукт использует привычные сервисы электронной почты и не требует изменения никаких других бизнес-процессов образовательной организации. Он обеспечивает стандартные возможности ослепления и рандомизации, а также имеет несколько важных преимуществ: поддержку оценивания произвольных артефактов, создание сложных оценочных листов с автоматической валидацией и простановкой оценок, простой анализ данных сессий взаимного оценивания.

[1] Статья подготовлена в ходе проведения исследования в рамках Программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и с использованием средств субсидии в рамках государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации «5-100». 

Библиографическое описание: Kolomiets A.I., Maksimenkova O.V., Neznanov A.A. On business processes of computer-supported collaborative learning: A case of peer assessment system development // Business Informatics. 2016. No. 4 (38). P. 35–46. DOI: 10.17323/1998-0663.2016.4.35.46
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss