TY - JOUR TI -

О бизнес-процессах коллаборативного обучения и его компьютерной поддержки: Разработка системы взаимного оценивания[1]

T2 - Бизнес-информатика IS - Бизнес-информатика KW - оптимизация бизнес-процессов KW - взаимное оценивание KW - коллаборативное обучение с компьютерной поддержкой KW - активное обучение KW - образовательное программное обеспечение KW - рандомизация KW - ослепление AB - А.И. Коломиец - студент факультета компьютерных наук, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20E-mail: aikolomiets@edu.hse.ruО.В. Максименкова - старший преподаватель департамента программной инженерии, младший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20E-mail: omaksimenkova@hse.ruА.А. Незнанов - кандидат технических наук, доцент департамента анализа данных и искусственного интеллекта, старший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20E-mail: aneznanov@hse.ru      Взаимное оценивание - важная часть большинства современных учебных технологий. Внимание к этому методу постоянно растет, причем не только как к варианту процедуры оценивания, но и как к процедуре получения информативной обратной связи и технике развития важнейших системных компетенций. Отметим, что большинство практиков отмечают высокую сложность и ресурсоемкость внедрения и использования взаимного оценивания. Бесспорно, что подходящее программное обеспечение, автоматизирующее процессы взаимного оценивания, может существенно упростить внедрение и повысить эффективность этих процессов.      Обзор литературы и существующих программных решений позволяет выявить несколько «узких мест» в функциональности и взаимодействии с пользователем. Во-первых, большинство систем являются независимо развертываемыми web-службами, что расширяет набор инструментов преподавателей и, что более важно, обучаемых. Также это требует отдельных технологических цепочек для поддержки процессов взаимного оценивания и затрудняет интеграцию бизнес-процессов. Во-вторых, авторами не обнаружено доступной бесплатной системы, в которой можно оценивать артефакты, отличные от текстового документа.      В статье рассматриваются требования к современной системе поддержки взаимного оценивания, которая смогла бы широко использоваться преподавателями. После анализа бизнес-процессов взаимного оценивания авторами была разработана оригинальная программная система, получившая название PASCA (peer assessment system for complex artifacts). Продукт использует привычные сервисы электронной почты и не требует изменения никаких других бизнес-процессов образовательной организации. Он обеспечивает стандартные возможности ослепления и рандомизации, а также имеет несколько важных преимуществ: поддержку оценивания произвольных артефактов, создание сложных оценочных листов с автоматической валидацией и простановкой оценок, простой анализ данных сессий взаимного оценивания.[1] Статья подготовлена в ходе проведения исследования в рамках Программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и с использованием средств субсидии в рамках государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации «5-100».  AU - А. И. Коломиец AU - О. В. Максименкова AU - А. А. Незнанов UR - https://bijournal.hse.ru/2016--4 (38)/201548204.html PY - 2016 SP - 35-46 VL -