@ARTICLE{26583204_201555969_2016, author = {Н. Ф. Алтухова and Е. В. Васильева and Б. Б. Славин}, keywords = {, государственный служащий, государственное управление, административная реформа, эффективность государственной службы, управление проектами, новый государственный менеджментбизнес-процесс}, title = {

Концепция нового подхода к управлению проектами в деятельности государственных служащих[1]

}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2016}, number = {4 (38)}, pages = {60-69}, url = {https://bijournal.hse.ru/2016--4 (38)/201555969.html}, publisher = {}, abstract = {Н.Ф. Алтухова - кандидат экономических наук, заведующая кафедрой бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФАдрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38E-mail: nfaltuhova@fa.ruЕ.В. Васильева - доктор экономических наук, профессор кафедры бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФАдрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38E-mail: evvasileva@fa.ruБ.Б. Славин - кандидат физико-математических наук, научный руководитель факультета прикладной математики и информационных технологий, профессор кафедры бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФАдрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38E-mail: bbslavin@fa.ru      В статье представлены результаты исследования возможности адаптации гибких методов проектного управления к организации работы государственных служащих РФ, даны рекомендации по сочетанию различных подходов. Цели исследования - выявить особенности проектного управления в государственной службе и оценить возможности адаптации гибких методов проектного управления к организации работы государственных служащих России.      Деятельность государственной службы становится все более инновационной и интеллектуальной и, как следствие, менее предсказуемой. Органы государственной власти сегодня выступают не только в роли заказчиков по отношению к сторонним организациям, но и сами являются непосредственными исполнителями проектов в области разработки программ развития и законодательных инициатив, в рамках выполнения поручений Президента, Правительства и вышестоящих инстанций. В этих условиях принципы управления PMBOK и аналогичных стандартов, которые строго формализованы и предполагают четкое планирование процессов, перестают работать. Там, где задачи являются масштабными, технологии известны, а ресурсы определены, классические проектные методики действуют безупречно. Если же ставятся новаторские цели, то возникают высокие риски превышения бюджетов и времени, поэтому в этом случае необходимо рассматривать целесообразность применения Agile-подобных технологий.      Возможности сочетания жестких (с точки зрения ответственности и формализации) и гибких (с точки зрения целеполагания и непрерывности) методов управления проектами в госслужбе исследовались на основе анализа бизнес-процессов и по результатам опроса государственных служащих, участвовавших в реализации тех или иных задач по исполнению государственных функций. Отмечено, что, в отличие от бизнес-ориентированных организаций, в органах государственной власти существенно снижена мотивация к неформальному лидерству, не развиты самоорганизация и самоменеджмент. Это накладывает ограничения на процессы внедрения подходов гибкого проектного управления в деятельности госслужащих, но не означает невозможность их формулирования и использования. На основе результатов проведенного исследования определены принципы гибкого проектного управления в госслужбе, знание которых может быть полезным как для самих госслужащих, так и для бизнеса, работающего с государственными структурами.[1] Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по Государственному заданию Финансового университета 2016 года «Анализ лучших зарубежных практик информационного обеспечения реализации государственных функций. Разработка предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности государственных гражданских служащих», номер государственной регистрации AAAA-A16-116070610054-7.}, annote = {Н.Ф. Алтухова - кандидат экономических наук, заведующая кафедрой бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФАдрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38E-mail: nfaltuhova@fa.ruЕ.В. Васильева - доктор экономических наук, профессор кафедры бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФАдрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38E-mail: evvasileva@fa.ruБ.Б. Славин - кандидат физико-математических наук, научный руководитель факультета прикладной математики и информационных технологий, профессор кафедры бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФАдрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38E-mail: bbslavin@fa.ru      В статье представлены результаты исследования возможности адаптации гибких методов проектного управления к организации работы государственных служащих РФ, даны рекомендации по сочетанию различных подходов. Цели исследования - выявить особенности проектного управления в государственной службе и оценить возможности адаптации гибких методов проектного управления к организации работы государственных служащих России.      Деятельность государственной службы становится все более инновационной и интеллектуальной и, как следствие, менее предсказуемой. Органы государственной власти сегодня выступают не только в роли заказчиков по отношению к сторонним организациям, но и сами являются непосредственными исполнителями проектов в области разработки программ развития и законодательных инициатив, в рамках выполнения поручений Президента, Правительства и вышестоящих инстанций. В этих условиях принципы управления PMBOK и аналогичных стандартов, которые строго формализованы и предполагают четкое планирование процессов, перестают работать. Там, где задачи являются масштабными, технологии известны, а ресурсы определены, классические проектные методики действуют безупречно. Если же ставятся новаторские цели, то возникают высокие риски превышения бюджетов и времени, поэтому в этом случае необходимо рассматривать целесообразность применения Agile-подобных технологий.      Возможности сочетания жестких (с точки зрения ответственности и формализации) и гибких (с точки зрения целеполагания и непрерывности) методов управления проектами в госслужбе исследовались на основе анализа бизнес-процессов и по результатам опроса государственных служащих, участвовавших в реализации тех или иных задач по исполнению государственных функций. Отмечено, что, в отличие от бизнес-ориентированных организаций, в органах государственной власти существенно снижена мотивация к неформальному лидерству, не развиты самоорганизация и самоменеджмент. Это накладывает ограничения на процессы внедрения подходов гибкого проектного управления в деятельности госслужащих, но не означает невозможность их формулирования и использования. На основе результатов проведенного исследования определены принципы гибкого проектного управления в госслужбе, знание которых может быть полезным как для самих госслужащих, так и для бизнеса, работающего с государственными структурами.[1] Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по Государственному заданию Финансового университета 2016 года «Анализ лучших зарубежных практик информационного обеспечения реализации государственных функций. Разработка предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности государственных гражданских служащих», номер государственной регистрации AAAA-A16-116070610054-7.} }