TY - JOUR TI - Математическая модель и алгоритм выбора Интернет-площадок и мест размещения коммуникационных сообщений при организации рекламных кампаний T2 - Бизнес-информатика IS - Бизнес-информатика KW - инструмент Интернет-маркетинга KW - рекламная площадка KW - коммуникационное сообщение KW - конверсия показа KW - целочисленная модель KW - волновое планирование AB - Ю.П. Ехлаков - доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой автоматизации обработки информации, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)Адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, д. 40.E-mail: upe@tusur.ruД.Н. Бараксанов - старший преподаватель кафедры автоматизации обработки информации,Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)Адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, д. 40.E-mail: bdn@tusur.ru      В статье рассмотрена задача выбора комплекса инструментов Интернет-маркетинга, рекламных площадок, мест показа и продолжительности размещения на них коммуникационных сообщений в условиях ограниченного рекламного бюджета. Результативность показов на каждом местепредлагается оценивать с помощью показателя конверсии. Приведен обзор вариантов расчета показателя конверсии. Формализованная постановка задачи представлена в виде целочисленной модели линейного программирования и сведена к максимизации суммарной конверсии от показа коммуникационных сообщений при ограничениях на размер рекламного бюджета, количество используемых инструментов Интернет-маркетинга, продолжительность их размещения на рекламных площадках и местах показа.      Описан алгоритм решения задачи, в основу которого положена методика волнового планирования. Это позволяет лицу, принимающему решение (ЛПР), организовать итерационный процесс поиска решения в каждом интервале планируемого периода с учетом полученной на предыдущем шаге конверсии показа. Предложены методы расчета исходных параметров модели: конверсий показов, стоимости размещения коммуникационных сообщений на рекламной площадке за минимально допустимый интервал размещения, среднего количества показов за минимально допустимый интервал.      Описаны результаты экспериментальных исследований модели и алгоритма на примере разработки плана размещения коммуникационных сообщений при продвижении программного продукта (ПП) «Электронное расписание занятий» в ссузах и вузах Кемеровской области. В практическом плане полученные результаты могут быть полезны руководителям и маркетологам малых инновационных предприятий при проведении рекламных кампаний и планировании мероприятий по коммуникационному воздействию на потенциальных потребителей с использованием комплекса инструментов Интернет-маркетинга. AU - Ю. П. Ехлаков AU - Д. Н. Бараксанов UR - https://bijournal.hse.ru/2017--1 (39)/206136695.html PY - 2017 SP - 55-60 VL -