@ARTICLE{26583204_212184989_2017, author = {Р. А. Долженко}, keywords = {, банк, офис продаж, геомаркетинг, геомаркетинговое моделирование, рациональное расположение офисов продажоценка размещения}, title = {

Подходы к геомаркетингу расположения офисов обслуживания физических и юридических лиц коммерческого банка

}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2017}, number = {3 (41)}, pages = {41-55}, url = {https://bijournal.hse.ru/2017--3 (41)/212184989.html}, publisher = {}, abstract = {Р.А. Долженко - доктор экономических наук, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом, Уральский государственный экономический университет; доцент кафедры управления персоналом и социально-экономических отношений, Алтайский государственный университетАдрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта / Народной Воли, д. 62/45E-mail: snurk17@gmail.com      В статье рассмотрены возможности использования геомаркетинга в качестве инструмента моделирования пространственного расположения офисов обслуживания физических и юридических клиентов банка. Геомаркетинг - это рыночная концепция управления современным производством на основе геоинформационных технологий, которая предполагает использование пространственно локализованной информации для поддержки принятия решений. Данная концепция особенно актуальна для коммерческих банков, предоставляющих свои услуги клиентам в разветвленной сети офисов обслуживания, в силу того, что для большинства потребителей банковских услуг определяющим фактором выбора банка для обслуживания является удобство расположения его офиса.      В статье описана последовательность типовых этапов геомаркетингового моделирования, даны рекомендации по реализации каждого из выделенных этапов. Рассмотрены базовые подходы к реализации геомаркетингового моделирования рационального расположения сети офисов обслуживания банка, конкретизированы проблемы в организации расположения офисов банка, которые могут быть решены с помощью геомаркетингового моделирования. Изложены рекомендации по оценке мощности сети офисов обслуживания коммерческого банка, в зависимости от их специализации на обслуживании физических или юридических лиц. Предложен алгоритм расчета мощности сети офисов по обслуживанию физических лиц с соответствующими формулами, а также описан подход к оценке мощности сети офисов по обслуживанию юридических лиц банка. Предложены рекомендации по реализации оценки планируемых точек размещения офисов обслуживания клиентов банка, а также определению ареалов их предпочтительного расположения, способствующих наиболее эффективному покрытию локального рынка с учетом окупаемости офисов. }, annote = {Р.А. Долженко - доктор экономических наук, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом, Уральский государственный экономический университет; доцент кафедры управления персоналом и социально-экономических отношений, Алтайский государственный университетАдрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта / Народной Воли, д. 62/45E-mail: snurk17@gmail.com      В статье рассмотрены возможности использования геомаркетинга в качестве инструмента моделирования пространственного расположения офисов обслуживания физических и юридических клиентов банка. Геомаркетинг - это рыночная концепция управления современным производством на основе геоинформационных технологий, которая предполагает использование пространственно локализованной информации для поддержки принятия решений. Данная концепция особенно актуальна для коммерческих банков, предоставляющих свои услуги клиентам в разветвленной сети офисов обслуживания, в силу того, что для большинства потребителей банковских услуг определяющим фактором выбора банка для обслуживания является удобство расположения его офиса.      В статье описана последовательность типовых этапов геомаркетингового моделирования, даны рекомендации по реализации каждого из выделенных этапов. Рассмотрены базовые подходы к реализации геомаркетингового моделирования рационального расположения сети офисов обслуживания банка, конкретизированы проблемы в организации расположения офисов банка, которые могут быть решены с помощью геомаркетингового моделирования. Изложены рекомендации по оценке мощности сети офисов обслуживания коммерческого банка, в зависимости от их специализации на обслуживании физических или юридических лиц. Предложен алгоритм расчета мощности сети офисов по обслуживанию физических лиц с соответствующими формулами, а также описан подход к оценке мощности сети офисов по обслуживанию юридических лиц банка. Предложены рекомендации по реализации оценки планируемых точек размещения офисов обслуживания клиентов банка, а также определению ареалов их предпочтительного расположения, способствующих наиболее эффективному покрытию локального рынка с учетом окупаемости офисов. } }