Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Тумбинская М. В.1
  • 1 Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева , 420111, г. Казань, ул. К. Маркса, д. 10

Процесс распространения нежелательной информации в социальных сетях

2017. № 3 (41). С. 65–76 [содержание номера]

М.В. Тумбинская - кандидат технических наук, доцент кафедры систем информационной безопасности, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева
Адрес: 420111, г. Казань, ул. К. Маркса, д. 10
E-mail: tumbinskaya@inbox.ru

      В настоящее время все чаще пользователи социальных сетей активно используют их для продвижения бизнеса, распространения рекламы товаров и услуг, досуга, хобби, личного общения и обмена информацией. Тем самым социальные сети становятся открытым источником информации для злоумышленников. Злоумышленники используют различные способы реализации атак, одним из которых является распространение нежелательной (таргетированной) информации. Успешное распространение нежелательной информации влечет реализацию сценария атаки и достижение цели злоумышленника. В связи с этим у злоумышленников появляется интерес вовлечения в процесс реализации атаки так называемых лидеров сообществ социальных сетей (пользователей, которые имеют высокий уровень доверия, влияния среди большого числа пользователей сообществ), способных успешно реализовать часть действий сценария атаки злоумышленника.
      В статье представлены результаты исследования в трех ситуациях: распространение пользователем – потенциальным злоумышленником таргетированной информации в социальной сети, получение таргетированной информации пользователями социальной сети, противодействие и предотвращение распространению таргетированной информации в социальной сети. Описаны экспериментальные данные и представлена их интерпретация. Предложена методика защиты от таргетированной информации, распространяемой в социальных сетях, которая позволит повысить уровень защищенности персональных данных и личной информации пользователей социальных сетей и обеспечить достоверность информации.
      Результаты исследования позволят предотвратить угрозы информационной безопасности, противодействовать атакам злоумышленников, которые зачастую используют методы конкурентной разведки и социальной инженерии за счет применения мер противодействия, разработать модель защиты от таргетированной информации и реализовать специальное программное обеспечение для его интегрирования в социальные сети. 

Библиографическое описание:

Тумбинская М.В. Процесс распространения нежелательной информации в социальных сетях // Бизнес-информатика. 2017. №. 3 (41). С. 65–76.  DOI: 10.17323/1998-0663.2017.3.65.76. 

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss