@ARTICLE{26583204_218808830_2018, author = {Н. Ф. Алтухова and Е. В. Васильева and М. В. Мирзоян}, keywords = {, государственный служащий, государственное управление, эффективность государственной службы, профессиональная подготовка, повышение квалификации, онтология, компетенциякомпетентностный подход}, title = {

Компетентностный подход в управлении кадрами государственной службы на основе онтологий

}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2018}, number = {1 (43)}, pages = {17-27}, url = {https://bijournal.hse.ru/2018--1 (43)/218808830.html}, publisher = {}, abstract = {Н.Ф. Алтухова - кандидат экономических наук, заведующая кафедрой бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФАдрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38E-mail: nfaltuhova@fa.ruЕ.В. Васильева - доктор экономических наук, профессор кафедры бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФАдрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38E-mail: evvasileva@fa.ruМ.В. Мирзоян - аспирант кафедры бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФАдрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38E-mail: mvmirzoyan@fa.ru       Внедрение новых принципов управления государственной службы во многих странах связано с внедрением клиентоориентированности и оценки по результатам. В этой связи большое внимание должно уделяться повышению качества работы государственных гражданских служащих. Эта проблема неразрывно связана с задачей повышения квалификационно-компетентностного уровня работников государственной службы.      В работе представлен анализ текущей ситуации в управлении государственной службой, выделены проблемы управления компетенциями государственных служащих. В рамках исследования было опрошено более 365 госслужащих, в должности от специалиста до руководителя отдела. Выделены компетенции, наиболее востребованные среди государственных служащих. Это общепрофессиональные, нормативно-правовые, компетенции результативности и эффективности работы. Наименее востребованной оказались группы компетенций «управление изменениями», самоменеджмента и профессионального роста. Респондентами также отмечена высокая потребность в обновлении их профессиональных знаний. Однако, сохраняется проблема обмена знаниями, когда знания, полученные сотрудниками, в лучше случае озвучиваются на конференциях, а в основном сохраняется только для личного использования и не фиксируется ни на одном носителе информации.      Представлены предложения по применению онтологического подхода к оценке компетенций государственных служащих. Набор компетенций позволит достаточно точно описать трудовое поведение, которое требуется для успешного выполнения работы в данной должности или по группе сходных должностей. Применение онтологий позволит связать задачу оценки компетенций через преобразование запроса в набор терминов и понятий с конкретными потребностями проекта, планируемой задачи или выполняемой функции. Информатизация - одна из важных составляющих в стратегии развития государственной службы. Создание системы поддержки принятия решений на основе математических методов для обеспечения соответствия компетенций государственных служащих требованиям, предъявляемым к их функциям, позволит кадровой службе эффективно осуществлять подбор персонала на вакантную должность в государственной организации.}, annote = {Н.Ф. Алтухова - кандидат экономических наук, заведующая кафедрой бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФАдрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38E-mail: nfaltuhova@fa.ruЕ.В. Васильева - доктор экономических наук, профессор кафедры бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФАдрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38E-mail: evvasileva@fa.ruМ.В. Мирзоян - аспирант кафедры бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФАдрес: 105187, г. Москва, ул. Щербаковская, д. 38E-mail: mvmirzoyan@fa.ru       Внедрение новых принципов управления государственной службы во многих странах связано с внедрением клиентоориентированности и оценки по результатам. В этой связи большое внимание должно уделяться повышению качества работы государственных гражданских служащих. Эта проблема неразрывно связана с задачей повышения квалификационно-компетентностного уровня работников государственной службы.      В работе представлен анализ текущей ситуации в управлении государственной службой, выделены проблемы управления компетенциями государственных служащих. В рамках исследования было опрошено более 365 госслужащих, в должности от специалиста до руководителя отдела. Выделены компетенции, наиболее востребованные среди государственных служащих. Это общепрофессиональные, нормативно-правовые, компетенции результативности и эффективности работы. Наименее востребованной оказались группы компетенций «управление изменениями», самоменеджмента и профессионального роста. Респондентами также отмечена высокая потребность в обновлении их профессиональных знаний. Однако, сохраняется проблема обмена знаниями, когда знания, полученные сотрудниками, в лучше случае озвучиваются на конференциях, а в основном сохраняется только для личного использования и не фиксируется ни на одном носителе информации.      Представлены предложения по применению онтологического подхода к оценке компетенций государственных служащих. Набор компетенций позволит достаточно точно описать трудовое поведение, которое требуется для успешного выполнения работы в данной должности или по группе сходных должностей. Применение онтологий позволит связать задачу оценки компетенций через преобразование запроса в набор терминов и понятий с конкретными потребностями проекта, планируемой задачи или выполняемой функции. Информатизация - одна из важных составляющих в стратегии развития государственной службы. Создание системы поддержки принятия решений на основе математических методов для обеспечения соответствия компетенций государственных служащих требованиям, предъявляемым к их функциям, позволит кадровой службе эффективно осуществлять подбор персонала на вакантную должность в государственной организации.} }