TY - JOUR TI -
Исследование динамики емкостей перегонов в модели организации грузоперевозок между двумя узловыми станциями
T2 - Бизнес-информатика IS - Бизнес-информатика KW - станция KW - перегон KW - математическая модель KW - дифференциальные уравнения KW - динамика KW - численная реализация KW - организация грузоперевозок AB - В статье рассматривается модель организации железнодорожных грузоперевозок на протяженном участке пути между двумя узловыми станциями, соединенными большим количеством промежуточных станций. Между двумя произвольными соседними станциями расположен перегон для временного хранения части грузов. Движение грузопотока осуществляется в одном направлении. Для обеспечения бесперебойного движения грузопотока используются две технологии, единые для всех станций. Первая технология основана на процедуре взаимодействия станции как с соседними станциями, так и с соседними перегонами. Вторая технология использует технические возможности самой станции и основана на взаимодействии станции с соседними перегонами. Для грузоперевозок используется простая система контроля, предусматривающая измерение объемов перевозимых грузов на соседних станциях с единым лагом времени. Работа посвящена описанию и исследованию динамики количества путей, задействованных на перегонах. Для этого формируется система дифференциальных уравнений, правые части которых являются функциями переменных, описывающих динамику количества путей, задействованных на станциях. Отправной точкой для данного исследования являются полученные ранее результаты исследования динамики количества путей, задействованных на станциях (краткое описание этих результатов приведено во Введении). Приведено описание динамики числа путей, задействованных на перегонах. Исследованы возможные варианты этой динамики (рост числа задействованных путей на одних перегонах и падение на других) и их зависимость от параметров модели. Также исследована зависимость скорости изменения числа задействованных путей на перегонах от параметров модели. Выявлен параметр, управляя которым, можно обеспечить сколь угодно малую скорость роста (падения) числа путей, задействованных на всех перегонах. AU - Н. К. Хачатрян AU - Г. Л. Бекларян AU - С. В. Борисова AU - Ф. А. Белоусов UR - https://bijournal.hse.ru/2019--1 Vol.13/269675754.html PY - 2019 SP - 59-70 VL -