TY - JOUR TI -

Структурирование затрат на рекламную кампанию с учетом асимметрии интереса пользователей

T2 - Бизнес-информатика IS - Бизнес-информатика KW - информационная асимметрия KW - индекс Джини KW - кластерный анализ KW - баннерная реклама KW - иерархическая кластеризация AB -       Работа посвящена актуальной проблеме структурирования затрат на контекстную и таргетированную рекламу в сети интернет. Выбор структуры финансирования рекламной кампании рассматривается с позиции нарушения принципа симметрии интереса пользователей к рекламным объявлениям. Целью работы является разработка методики структурирования затрат на рекламную кампанию на основе кластерного анализа с учетом асимметрии интереса пользователей к рекламе. Ключевой особенностью проводимого исследования является описание возможности использования асимметрии интереса пользователей в прикладных решениях, таких как интернет-реклама. В качестве показателя, характеризующего степень дисбаланса проявления какого-либо признака, при кластеризации используется коэффициент Джини. Также рассматриваются особенности применения коэффициента подъема и кривой Лоренца для оценки эффективности контекстной и таргетированной рекламы для различных групп клиентов. Использование индекса Джини и кластерного анализа позволяет проанализировать возможности повышения дохода от рекламы и сравнить его с показателями, достигаемыми при отсутствии какой-либо политики структурирования рекламных затрат. Выявление подобных закономерностей в группах потребителей позволяет наметить основные направления развития продукта и интерес покупателей к нему. Описанную методику следует применять в целях повышения эффективности использования баннерной рекламы и алгоритмов кластеризации. Указанный подход не позволяет улучшить показатель кликабельности баннеров, но позволяет реализовать индивидуальный подход к рекламе продуктов с текущим количеством кликов, а также более эффективно структурировать затраты на различные виды рекламы. AU - А. Н. Кисляков UR - https://bijournal.hse.ru/2020--4 Vol.14/429948496.html PY - 2020 SP - 7-18 VL -