@ARTICLE{26583204_430036495_2020, author = {А. И. Долженко and И. Ю. Шполянская and С. А. Глушенко}, keywords = {, микросервисная архитектура, сервис-ориентированная архитектура, качество обслуживания сервисов, бизнес-процесс, информационная системанечеткая модель}, title = {

Нечеткая продукционная сеть для анализа качества микросервисной архитектуры

}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2020}, number = {4 Vol.14}, pages = {36-46}, url = {https://bijournal.hse.ru/2020--4 Vol.14/430036495.html}, publisher = {}, abstract = {      В работе рассматриваются вопросы анализа качества микросервисных архитектур, которые являются одним из основополагающих подходов к созданию и сопровождению современных информационных систем, быстро реагирующих на изменения запросов бизнеса. Реализация непрерывной поставки программных компонентов для динамичных бизнес-процессов информационных систем может быть осуществлена различными наборами микросервисов, оптимальный выбор которых представляет сложную многоальтернативную задачу. В статье представлен обзор существующих подходов к решению задачи, который показал, что вопросы разработки моделей оценки качества микросервисов ИС требуют дальнейшей проработки в плане учета неопределенности в исходных данных и режимах функционирования. Предлагаемый подход к решению задачи анализа качества микросервисной архитектуры ИС реализован на базе нечеткой продукционной сетевой модели, которая позволяет использовать комплексный учет различных параметров (качественных и количественных). Приведен пример реализации разработанной нечеткой продукционной сети анализа качества функционирования микросервисной архитектуры ИС обработки заказов клиентов компании с помощью разработанного программного средства нечеткого моделирования. Результаты анализа позволят менеджерам и системным архитекторам проводить обоснованный выбор микросервисной архитектуры информационной системы, а также использовать его при аргументировании необходимости масштабирования системы и повышения доступности микросервисов.}, annote = {      В работе рассматриваются вопросы анализа качества микросервисных архитектур, которые являются одним из основополагающих подходов к созданию и сопровождению современных информационных систем, быстро реагирующих на изменения запросов бизнеса. Реализация непрерывной поставки программных компонентов для динамичных бизнес-процессов информационных систем может быть осуществлена различными наборами микросервисов, оптимальный выбор которых представляет сложную многоальтернативную задачу. В статье представлен обзор существующих подходов к решению задачи, который показал, что вопросы разработки моделей оценки качества микросервисов ИС требуют дальнейшей проработки в плане учета неопределенности в исходных данных и режимах функционирования. Предлагаемый подход к решению задачи анализа качества микросервисной архитектуры ИС реализован на базе нечеткой продукционной сетевой модели, которая позволяет использовать комплексный учет различных параметров (качественных и количественных). Приведен пример реализации разработанной нечеткой продукционной сети анализа качества функционирования микросервисной архитектуры ИС обработки заказов клиентов компании с помощью разработанного программного средства нечеткого моделирования. Результаты анализа позволят менеджерам и системным архитекторам проводить обоснованный выбор микросервисной архитектуры информационной системы, а также использовать его при аргументировании необходимости масштабирования системы и повышения доступности микросервисов.} }