@ARTICLE{26583204_455021096_2021, author = {Х. Нозари and М. Фаллах and Х. Каземипур and С. Э. Найяфи}, keywords = {, большие данные, Интернет вещей, управлении цепями поставок на основе интернета вещейцепи поставок отраслей FMCG}, title = {

Анализ больших данных в управлении цепями поставок на основе интернета вещей в отраслях FMCG

}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2021}, number = {1 Vol.15}, pages = {78-96}, url = {https://bijournal.hse.ru/2021--1 Vol.15/455021096.html}, publisher = {}, abstract = {Цепи поставок являются одним из наиболее существенных элементов производственных систем и промышленных компаний, и их «умные» характеристики помогают бизнесу стать интеллектуальным. Поэтому использование инновационных технологий, направленных на повышение бизнес-интеллекта, представляет собой актуальную задачу. «Умная» цепь поставок использует инновационные инструменты для повышения качества, увеличения производительности и облегчения процесса принятия решений. Интернет вещей (internet of things, IoT) является одним из ключевых элементов ИТ-инфраструктуры для развития интеллектуальных цепей поставок, обладающих высоким потенциалом для обеспечения устойчивости производственных систем. Кроме того, интернет вещей является одним из важнейших источников больших данных. Большие данные и стратегии анализа данных, предоставляющие широкие возможности для оптимизации решений и повышения производительности, в настоящее время быстро развиваются. В связи с этим в данной статье предпринята попытка рассмотреть информативные стратегии развития цепей поставок (на основе частного случая - цепей поставок в отраслях FMCG), а также разработать аналитический подход к построению устойчивых «умных» цепей поставок с использованием анализа больших данных на основе интернета вещей. Предлагаемый подход основан на методологии внедрения интернета вещей, с акцентом на использование исходных больших данных и экспертных оценок. Учитывая характер индустрии FMCG, это может привести к существенным улучшениям в области производственных решений.}, annote = {Цепи поставок являются одним из наиболее существенных элементов производственных систем и промышленных компаний, и их «умные» характеристики помогают бизнесу стать интеллектуальным. Поэтому использование инновационных технологий, направленных на повышение бизнес-интеллекта, представляет собой актуальную задачу. «Умная» цепь поставок использует инновационные инструменты для повышения качества, увеличения производительности и облегчения процесса принятия решений. Интернет вещей (internet of things, IoT) является одним из ключевых элементов ИТ-инфраструктуры для развития интеллектуальных цепей поставок, обладающих высоким потенциалом для обеспечения устойчивости производственных систем. Кроме того, интернет вещей является одним из важнейших источников больших данных. Большие данные и стратегии анализа данных, предоставляющие широкие возможности для оптимизации решений и повышения производительности, в настоящее время быстро развиваются. В связи с этим в данной статье предпринята попытка рассмотреть информативные стратегии развития цепей поставок (на основе частного случая - цепей поставок в отраслях FMCG), а также разработать аналитический подход к построению устойчивых «умных» цепей поставок с использованием анализа больших данных на основе интернета вещей. Предлагаемый подход основан на методологии внедрения интернета вещей, с акцентом на использование исходных больших данных и экспертных оценок. Учитывая характер индустрии FMCG, это может привести к существенным улучшениям в области производственных решений.} }