@ARTICLE{26583204_545227249_2021, author = {Г. А. Калугина and А. В. Ряпухин}, keywords = {, маркетинговое позиционирование, маркетинг, сегментация, исследование рынка, авиациясамолеты}, title = {

Методы цифрового маркетингового позиционирования на мировом рынке гражданских пассажирских самолетов

}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2021}, number = {4 Vol.15}, pages = {36-49}, url = {https://bijournal.hse.ru/2021--4 Vol.15/545227249.html}, publisher = {}, abstract = {      В условиях острой конкуренции создание новой продукции и продвижение ее на рынок требует маркетинговой поддержки. Центральным звеном маркетингового управления инновациями выступает маркетинговое позиционирование. В отличие от методического аспекта процедурная составляющая позиционирования не нашла широкого отражения в научных публикациях. Также не уделено должного внимания вопросам рыночной сегментации и выделения конкурентного преимущества такой высокотехнологичной продукции как гражданская авиатехника. Это определяет актуальность проблемы разработки процедуры маркетингового позиционирования в рамках управления развитием товарного предложения авиапромышленных предприятий. С позиций системного подхода обоснована необходимость исследования смежного рынка авиаперевозок, а также анализ корреляции его сегментации с выделением целевых сегментов рынка авиатехники. При проведении конкурентного анализа предложено рассмотрение положения на рынке не только отдельных типов гражданских самолетов, но и их семейств. Моделирование маркетингового управления показывает роль позиционирования в процессах создания, производства и эксплуатации самолетов. Отличительной особенностью процедуры выступает и предложенный этап оценки эффективности реализации выбранной позиции изделия, что позволяет анализировать целесообразность маркетинговых решений на протяжении всего жизненного цикла продукта. Особое внимание уделено вопросам информационного обеспечения. Изложенные результаты исследования отражают специфику маркетинговой деятельности авиационно-промышленных предприятий и способствуют развитию концептуальных основ отраслевого маркетинга.}, annote = {      В условиях острой конкуренции создание новой продукции и продвижение ее на рынок требует маркетинговой поддержки. Центральным звеном маркетингового управления инновациями выступает маркетинговое позиционирование. В отличие от методического аспекта процедурная составляющая позиционирования не нашла широкого отражения в научных публикациях. Также не уделено должного внимания вопросам рыночной сегментации и выделения конкурентного преимущества такой высокотехнологичной продукции как гражданская авиатехника. Это определяет актуальность проблемы разработки процедуры маркетингового позиционирования в рамках управления развитием товарного предложения авиапромышленных предприятий. С позиций системного подхода обоснована необходимость исследования смежного рынка авиаперевозок, а также анализ корреляции его сегментации с выделением целевых сегментов рынка авиатехники. При проведении конкурентного анализа предложено рассмотрение положения на рынке не только отдельных типов гражданских самолетов, но и их семейств. Моделирование маркетингового управления показывает роль позиционирования в процессах создания, производства и эксплуатации самолетов. Отличительной особенностью процедуры выступает и предложенный этап оценки эффективности реализации выбранной позиции изделия, что позволяет анализировать целесообразность маркетинговых решений на протяжении всего жизненного цикла продукта. Особое внимание уделено вопросам информационного обеспечения. Изложенные результаты исследования отражают специфику маркетинговой деятельности авиационно-промышленных предприятий и способствуют развитию концептуальных основ отраслевого маркетинга.} }