TY - JOUR TI -
Сегментация клиентов с использованием кластеризации на основе метода k-средних для разработки устойчивых маркетинговых стратегий
T2 - Бизнес-информатика IS - Бизнес-информатика KW - маркетинг KW - метод k-средних KW - кластеризация KW - средства интеллектуального анализа данных KW - методы интеллектуального анализа данных AB - Департаменты продаж и маркетинга являются незаменимыми подразделениями организации, обеспечивающими получение дохода и поддержку взаимоотношений с клиентами. Маркетинг представляет собой процесс поиска потенциальных клиентов, а продажи - это процесс превращения потенциальных клиентов в реальных. Поэтому взаимодействие подразделений маркетинга и продаж представляется крайне важным. Разработка маркетинговых стратегий требует соответствующего исследования рынка, которое может охватывать такие факторы как демография, культура, покупательная способность, доход и многое другое. Разработка маркетинговых стратегий и стратегий продаж связана с процессом сегментации, таргетинга и позиционирования (segmentation, targeting and positioning, STP). Процесс STP реализуется путем сбора маркетинговой информации. Для этого также используются опросы, но интеллектуальный анализ данных в настоящее время дает гораздо более эффективные и лучшие результаты. Организации склонны принимать определенные риски ввиду важности и актуальности подразделений маркетинга и продаж. Значительная часть бюджета в организациях выделяется на маркетинговые и рекламные мероприятия. Для принятия точных решений, основанных на данных, интеллектуальный анализ данных используется в различных областях для извлечения ценной информации и поиска закономерностей. В данной статье обсуждается использование концепции интеллектуального анализа данных в маркетинге. Цель статьи - проанализировать маркетинговые данные с применением метода k-средних для кластеризации, а также найти взаимосвязь между маркетингом и методами кластеризации на основе k-средних. AU - Н. Гаутам AU - Н. Кумар UR - https://bijournal.hse.ru/2022--1 Vol 16/580909688.html PY - 2022 SP - 72-82 VL -