@ARTICLE{26583204_580909688_2022, author = {Н. Гаутам and Н. Кумар}, keywords = {, маркетинг, метод k-средних, кластеризация, средства интеллектуального анализа данныхметоды интеллектуального анализа данных}, title = {

Сегментация клиентов с использованием кластеризации на основе метода k-средних для разработки устойчивых маркетинговых стратегий

}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2022}, number = {1 Vol 16}, pages = {72-82}, url = {https://bijournal.hse.ru/2022--1 Vol 16/580909688.html}, publisher = {}, abstract = {      Департаменты продаж и маркетинга являются незаменимыми подразделениями организации, обеспечивающими получение дохода и поддержку взаимоотношений с клиентами. Маркетинг представляет собой процесс поиска потенциальных клиентов, а продажи - это процесс превращения потенциальных клиентов в реальных. Поэтому взаимодействие подразделений маркетинга и продаж представляется крайне важным. Разработка маркетинговых стратегий требует соответствующего исследования рынка, которое может охватывать такие факторы как демография, культура, покупательная способность, доход и многое другое. Разработка маркетинговых стратегий и стратегий продаж связана с процессом сегментации, таргетинга и позиционирования (segmentation, targeting and positioning, STP). Процесс STP реализуется путем сбора маркетинговой информации. Для этого также используются опросы, но интеллектуальный анализ данных в настоящее время дает гораздо более эффективные и лучшие результаты. Организации склонны принимать определенные риски ввиду важности и актуальности подразделений маркетинга и продаж. Значительная часть бюджета в организациях выделяется на маркетинговые и рекламные мероприятия. Для принятия точных решений, основанных на данных, интеллектуальный анализ данных используется в различных областях для извлечения ценной информации и поиска закономерностей. В данной статье обсуждается использование концепции интеллектуального анализа данных в маркетинге. Цель статьи - проанализировать маркетинговые данные с применением метода k-средних для кластеризации, а также найти взаимосвязь между маркетингом и методами кластеризации на основе k-средних.}, annote = {      Департаменты продаж и маркетинга являются незаменимыми подразделениями организации, обеспечивающими получение дохода и поддержку взаимоотношений с клиентами. Маркетинг представляет собой процесс поиска потенциальных клиентов, а продажи - это процесс превращения потенциальных клиентов в реальных. Поэтому взаимодействие подразделений маркетинга и продаж представляется крайне важным. Разработка маркетинговых стратегий требует соответствующего исследования рынка, которое может охватывать такие факторы как демография, культура, покупательная способность, доход и многое другое. Разработка маркетинговых стратегий и стратегий продаж связана с процессом сегментации, таргетинга и позиционирования (segmentation, targeting and positioning, STP). Процесс STP реализуется путем сбора маркетинговой информации. Для этого также используются опросы, но интеллектуальный анализ данных в настоящее время дает гораздо более эффективные и лучшие результаты. Организации склонны принимать определенные риски ввиду важности и актуальности подразделений маркетинга и продаж. Значительная часть бюджета в организациях выделяется на маркетинговые и рекламные мероприятия. Для принятия точных решений, основанных на данных, интеллектуальный анализ данных используется в различных областях для извлечения ценной информации и поиска закономерностей. В данной статье обсуждается использование концепции интеллектуального анализа данных в маркетинге. Цель статьи - проанализировать маркетинговые данные с применением метода k-средних для кластеризации, а также найти взаимосвязь между маркетингом и методами кластеризации на основе k-средних.} }