Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Гаутам Н.1, Кумар Н.2
  • 1 University Institute of Applied Management Sciences, Panjab University, Chandigarh, India
  • 2 HDFC Ltd, Pathankot, India

Сегментация клиентов с использованием кластеризации на основе метода k-средних для разработки устойчивых маркетинговых стратегий

2022. № 1 Vol 16. С. 72–82 [содержание номера]

      Департаменты продаж и маркетинга являются незаменимыми подразделениями организации, обеспечивающими получение дохода и поддержку взаимоотношений с клиентами. Маркетинг представляет собой процесс поиска потенциальных клиентов, а продажи – это процесс превращения потенциальных клиентов в реальных. Поэтому взаимодействие подразделений маркетинга и продаж представляется крайне важным. Разработка маркетинговых стратегий требует соответствующего исследования рынка, которое может охватывать такие факторы как демография, культура, покупательная способность, доход и многое другое. Разработка маркетинговых стратегий и стратегий продаж связана с процессом сегментации, таргетинга и позиционирования (segmentation, targeting and positioning, STP). Процесс STP реализуется путем сбора маркетинговой информации. Для этого также используются опросы, но интеллектуальный анализ данных в настоящее время дает гораздо более эффективные и лучшие результаты. Организации склонны принимать определенные риски ввиду важности и актуальности подразделений маркетинга и продаж. Значительная часть бюджета в организациях выделяется на маркетинговые и рекламные мероприятия. Для принятия точных решений, основанных на данных, интеллектуальный анализ данных используется в различных областях для извлечения ценной информации и поиска закономерностей. В данной статье обсуждается использование концепции интеллектуального анализа данных в маркетинге. Цель статьи – проанализировать маркетинговые данные с применением метода k-средних для кластеризации, а также найти взаимосвязь между маркетингом и методами кластеризации на основе k-средних.

Библиографическое описание:

Gautam N., Kumar N. Customer segmentation using k-means clustering for developing sustainable marketing strategies // Business Informatics. 2022. Vol. 16. No. 1. P. 72–82. DOI: 10.17323/2587-814X.2022.1.72.82

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss