@ARTICLE{26583204_777566718_2022, author = {М. Г. Мальцев and С. И. Баглюк and И. М. Солнцева}, keywords = {, арт-объект, стоимость арт-объекта, метод оценивания, интерполяционная модель, художественная ценность, культурная ценностьсплайн}, title = {

Метод оценивания рыночной стоимости арт-объекта на основе интерполяционной модели

}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2022}, number = {3 Vol 16}, pages = {24-35}, url = {https://bijournal.hse.ru/2022--3 Vol 16/777566718.html}, publisher = {}, abstract = {      Задача оценивания рыночной стоимости арт-объекта (AO) актуальна для художников, арт-дилеров, коллекционеров, музейных работников и пр. К ее решению привлекаются эксперты и оценщики, нуждающиеся в соответствующих средствах автоматизации. Она усложняется несогласованностью понятийного аппарата специалистов различных областей знаний, спецификой AO и арт-рынка. Известные методы ее решения, тем более автоматизированные, не многочисленны и не универсальны. Цель исследования - разработка метода автоматизированного оценивания рыночной стоимости AO, определяющего ее как сумму двух компонентов: себестоимости создания AO и добавленной стоимости - стоимости актива «ценность AO». Для вычисления первого компонента используется затратный подход и аддитивная модель, второго - сравнительный подход и интерполяционная модель. Добавленная стоимость современных AO представляется функцией от параметров каждого из четырех ценообразующих факторов AO: «ценность художника», «художественная ценность AO», «культурная ценность AO», «качество состояния AO». Предполагается реализовать модели в виде программного комплекса, интегрируемого в информационные системы современных арт-институций, согласовав используемые форматы данных.}, annote = {      Задача оценивания рыночной стоимости арт-объекта (AO) актуальна для художников, арт-дилеров, коллекционеров, музейных работников и пр. К ее решению привлекаются эксперты и оценщики, нуждающиеся в соответствующих средствах автоматизации. Она усложняется несогласованностью понятийного аппарата специалистов различных областей знаний, спецификой AO и арт-рынка. Известные методы ее решения, тем более автоматизированные, не многочисленны и не универсальны. Цель исследования - разработка метода автоматизированного оценивания рыночной стоимости AO, определяющего ее как сумму двух компонентов: себестоимости создания AO и добавленной стоимости - стоимости актива «ценность AO». Для вычисления первого компонента используется затратный подход и аддитивная модель, второго - сравнительный подход и интерполяционная модель. Добавленная стоимость современных AO представляется функцией от параметров каждого из четырех ценообразующих факторов AO: «ценность художника», «художественная ценность AO», «культурная ценность AO», «качество состояния AO». Предполагается реализовать модели в виде программного комплекса, интегрируемого в информационные системы современных арт-институций, согласовав используемые форматы данных.} }