@ARTICLE{26583204_823242077_2023, author = {Н. Г. Азяби}, keywords = {, межорганизационный обмен знаниями, предприятия малого и среднего бизнесаинформационно-коммуникационные технологии}, title = {

Влияние информационно-коммуникационных технологий на межорганизационный обмен знаниями для роста предприятий малого и среднего бизнеса

}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2023}, number = {1 Vol.17}, pages = {66-85}, url = {https://bijournal.hse.ru/2023--1 Vol.17/823242077.html}, publisher = {}, abstract = {      Как известно, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) постоянно внедряются в сфере управления знаниями. Данное исследование нацелено на изучение влияния ИКТ на межорганизационный обмен знаниями, а также его последующего влияния на рост малых и средних предприятий (МСП). В исследовании применяется описательный дизайн опроса с использованием количественного исследовательского подхода. На основе простого метода случайной выборки использован веб-опросник для сбора данных от 187 респондентов. Результаты показали, что межорганизационный обмен знаниями между МСП осуществляется в незначительной степени и не является распространенной практикой. Результаты показали, что лишь менее половины МСП использовали учебные программы, программы стажировок, исследовательское сотрудничество и семинары для межорганизационного обмена знаниями. Исследование также показало, что межорганизационный обмен знаниями способствует увеличению объема продаж и повышению производительности, а также положительно влияет на прибыль, активы и собственный капитал организации. Представлены доказательства того, как системы и инструменты ИКТ используются для межорганизационного обмена знаниями, и каково их влияние на рост предприятий малого и среднего бизнеса.}, annote = {      Как известно, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) постоянно внедряются в сфере управления знаниями. Данное исследование нацелено на изучение влияния ИКТ на межорганизационный обмен знаниями, а также его последующего влияния на рост малых и средних предприятий (МСП). В исследовании применяется описательный дизайн опроса с использованием количественного исследовательского подхода. На основе простого метода случайной выборки использован веб-опросник для сбора данных от 187 респондентов. Результаты показали, что межорганизационный обмен знаниями между МСП осуществляется в незначительной степени и не является распространенной практикой. Результаты показали, что лишь менее половины МСП использовали учебные программы, программы стажировок, исследовательское сотрудничество и семинары для межорганизационного обмена знаниями. Исследование также показало, что межорганизационный обмен знаниями способствует увеличению объема продаж и повышению производительности, а также положительно влияет на прибыль, активы и собственный капитал организации. Представлены доказательства того, как системы и инструменты ИКТ используются для межорганизационного обмена знаниями, и каково их влияние на рост предприятий малого и среднего бизнеса.} }