TY - JOUR TI -

Технология поддержки принятия решений продавца на маркетплейс в условиях конкуренции

T2 - Бизнес-информатика IS - Бизнес-информатика KW - электронная торговая площадка KW - маркетплейс KW - однородный товар KW - лингвистическая переменная KW - оператор агрегирования KW - интеграл Шоке KW - биматричная игра KW - решение в смешанных стратегиях AB -       Статья посвящена проблеме повышения эффективности работы электронной торговой площадки типа маркетплейс. Субъектами площадки являются покупатели и продавцы, объектами - совокупности однородных товаров. Актуальная задача заключается в разработке и автоматизации сервисов поддержки принятия решений для продавцов, которые являются основными плательщиками для маркетплейс. Эффективность работы электронной торговой площадки будет зависеть от адекватности товарных предложений продавцов. Выбор удачной стратегии (предложения) продавцом в условиях конкуренции будет влиять не только на потенциальную прибыльность, но и на ликвидность предложения, то есть на возможность совершения сделки.  В работе разрабатываются математические модели для поддержки принятия решений продавцом при формировании предложения. Отличительной особенностью предлагаемых моделей является ориентация как на покупательский спрос и возможности продавца, заданные в форме векторов нечетких характеристических свойств товара, так и на наличие конкурентов на торговой площадке. Для описания конкуренции предлагается аппарат теории игр, а именно - нормальная форма игры с биматричной моделью и двумя игроками: продавцом - заявителем сервиса и совокупностью остальных продавцов. Для сопоставления спроса и предложения, а также для оценки возможности совершения сделки используется покомпонентный матчинг векторов спроса и допустимого предложения с дальнейшим агрегированием покомпонентных соответствий с использованием интеграла Шоке. AU - М. Г. Матвеев AU - Н. А. Алейникова AU - М. Д. Титова UR - https://bijournal.hse.ru/2023--2 Vol 17/842623914.html PY - 2023 SP - 41-54 VL -