@ARTICLE{26583204_934278564_2024, author = {Л. А. Борисова and Ю. И. Костюкевич}, keywords = {, логистика, социальное прослушивание, лингвистический анализ, бизнес, брендмониторинг}, title = {

Тематическое моделирование и лингвистический анализ текстовых сообщений в социальной сети для информационно-аналитической поддержки логистического бизнеса

}, journal = {Бизнес-информатика}, year = {2024}, number = {2 Vol 18}, pages = {35-47}, url = {https://bijournal.hse.ru/2024--2 Vol 18/934278564.html}, publisher = {}, abstract = {      В современной экономике успех бизнеса во многом определяется способностью компании анализировать предпочтения потребителей, отношение потребителей к продукции компании, а также возможность быстро реагировать на изменяющиеся предпочтения, либо же на негативные тренды. Social listening или социальное прослушивание является технологией анализа разговоров, текстовых сообщений и любого рода упоминаний компании, ее продукции или бренда. В настоящее время осуществлять социальное прослушивание в интересах российских компаний наиболее эффективно путем мониторинга социальных сетей («ВКонтакте» и др.) как крупнейших источников текстовых сообщений миллионов пользователей. Целью настоящей работы является анализ практикиспользования технологии социального прослушивания, а также общих подходов к использованию социальных сетей отечественными и зарубежными компаниями. На основе разработанного авторами специализированного программного обеспечения был проведен анализ более 50 тыс. новостных сообщений, опубликованных в 2021-2024 гг.различными по уровню и специализации компаниями. Используя лингвистический анализ корпуса текстовых сообщений для различных компаний и отраслей экономики, были определены наиболее часто встречающиеся слова, проведено тематическое моделирование, а также изучена динамика новостных сообщений и ее связь с внешними факторами.}, annote = {      В современной экономике успех бизнеса во многом определяется способностью компании анализировать предпочтения потребителей, отношение потребителей к продукции компании, а также возможность быстро реагировать на изменяющиеся предпочтения, либо же на негативные тренды. Social listening или социальное прослушивание является технологией анализа разговоров, текстовых сообщений и любого рода упоминаний компании, ее продукции или бренда. В настоящее время осуществлять социальное прослушивание в интересах российских компаний наиболее эффективно путем мониторинга социальных сетей («ВКонтакте» и др.) как крупнейших источников текстовых сообщений миллионов пользователей. Целью настоящей работы является анализ практикиспользования технологии социального прослушивания, а также общих подходов к использованию социальных сетей отечественными и зарубежными компаниями. На основе разработанного авторами специализированного программного обеспечения был проведен анализ более 50 тыс. новостных сообщений, опубликованных в 2021-2024 гг.различными по уровню и специализации компаниями. Используя лингвистический анализ корпуса текстовых сообщений для различных компаний и отраслей экономики, были определены наиболее часто встречающиеся слова, проведено тематическое моделирование, а также изучена динамика новостных сообщений и ее связь с внешними факторами.} }