TY - JOUR TI -

Тематическое моделирование и лингвистический анализ текстовых сообщений в социальной сети для информационно-аналитической поддержки логистического бизнеса

T2 - Бизнес-информатика IS - Бизнес-информатика KW - логистика KW - социальное прослушивание KW - лингвистический анализ KW - бизнес KW - бренд KW - мониторинг AB -       В современной экономике успех бизнеса во многом определяется способностью компании анализировать предпочтения потребителей, отношение потребителей к продукции компании, а также возможность быстро реагировать на изменяющиеся предпочтения, либо же на негативные тренды. Social listening или социальное прослушивание является технологией анализа разговоров, текстовых сообщений и любого рода упоминаний компании, ее продукции или бренда. В настоящее время осуществлять социальное прослушивание в интересах российских компаний наиболее эффективно путем мониторинга социальных сетей («ВКонтакте» и др.) как крупнейших источников текстовых сообщений миллионов пользователей. Целью настоящей работы является анализ практикиспользования технологии социального прослушивания, а также общих подходов к использованию социальных сетей отечественными и зарубежными компаниями. На основе разработанного авторами специализированного программного обеспечения был проведен анализ более 50 тыс. новостных сообщений, опубликованных в 2021-2024 гг.различными по уровню и специализации компаниями. Используя лингвистический анализ корпуса текстовых сообщений для различных компаний и отраслей экономики, были определены наиболее часто встречающиеся слова, проведено тематическое моделирование, а также изучена динамика новостных сообщений и ее связь с внешними факторами. AU - Л. А. Борисова AU - Ю. И. Костюкевич UR - https://bijournal.hse.ru/2024--2 Vol 18/934278564.html PY - 2024 SP - 35-47 VL -