Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Корф В. П. 1
  • 1 Санкт-Петербургский государственный университет , 191123, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 62.

Оценка конкурентоспособности ведущих российских университетов с использованием метода главных компонент

2014. № 2 (28). С. 63–71 [содержание номера]

Корф Василий Петрович - аспирант, кафедра информационных систем в экономике, экономический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет
Адрес: 191123, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 62.
E-mail: vasilykorf@gmail.com

      Статья посвящена анализу конкурентоспособности ведущих российских университетов. 7 мая 2012 года Президентом Российской Федерации был издан указ №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», который предполагает развитие ведущих университетов и повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых вузов. Автор приводит результаты эксперимента по оценке конкурентоспособности российских вузов с применением метода главных компонент.
      Оценка конкурентоспособности требуется для самых разнообразных операций, проектов и процессов. Метод главных компонент помогает решить проблему разнородности и несоизмеримости показателей для оценки конкурентоспособности, позволяет выделить ведущие факторы вариации исследуемых случайных величин и уменьшить размерность данных.
      Исходные данные для оценки конкурентоспособности вузов агрегированы с официальных сайтов вузов, из контрольных цифр приема, результатов ЕГЭ, базы данных резюме, документов Министерства образования и науки РФ. Использовано 14 индикаторов, которые характеризуют вузы с точки зрения абитуриентов (входные критерии) и выпускников (выходные критерии).
      Приведенные результаты исследования наглядно показывают зависимость между выбранными индикаторами и конкурентоспособностью вузов. Таким образом, высокие значения входных показателей обычно связаны с высокими значениями выходных показателей, но они не гарантируют высокий показатель конкурентоспособности вуза. Высокие требования к абитуриентам не гарантируют высокого уровня подготовки выпускников и их релевантного трудоустройства. 

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss