Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Васильев Р. Б.1, Левочкина Г. А.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Вопросы определения критических факторов успеха в ИТ-консалтинге

2014. № 2 (28). С. 15–23 [содержание номера]

Васильев Роман Борисович - доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой стратегического управления информационными системами, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.
E-mail: rvasiliev@hse.ru

Левочкина Галина Александровна - кандидат технических наук, доцент кафедры стратегического управления информационными системами, факультет бизнес-информатики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.
E-mail: glevochkina@hse.ru

      Назначение ИТ-консалтинга заключается в предоставлении рекомендаций по вопросам стратегического управления информационными системами, оценки, проектирования и разработки ИТ-архитектуры, управления проектами автоматизации бизнес-процессов организаций и многим другим вопросам, связанным с использованием вычислительной техники и информационных технологий. Успех деятельности в этой сфере во многом определяется пониманием факторов, реализация которых позволяет сконцентрировать ресурсы в тех областях, где поставщик услуг ИТ-консалтинга может достичь значительного преимущества над основными конкурентами и завоевать лучшую позицию на целевом рынке. Однако в настоящее время нет универсального, общепринятого инструмента для определения таких факторов.
      В настоящей работе предложен подход к формированию корпоративных критических факторов успеха поставщиков услуг ИТ-консалтинга и даны рекомендации по подготовке и выполнению работ на его основе.
      В качестве источников критических факторов успеха рассматриваются отраслевые характеристики ИТ-консалтинга, характеристики общей окружающей среды (экономической, политической, социальной и технологической), временные факторы, конкурентная стратегия и конкурентное положение, специфика управленческой структуры поставщика услуг ИТ-консалтинга, специфические характеристики направлений ИТ-консалтинга. На основе анализа приведенных источников предлагаются наборы факторов успеха, которые являются информационной основой процедуры формирования критических факторов успеха. Работы по выявлению корпоративных критических факторов успеха предлагается проводить в проектной форме. Для каждой фазы проекта рассмотрены основные задачи и даны рекомендации по выполнению необходимых работ, составу и содержанию проектной документации.
      Полученные результаты могут быть использованы поставщиками услуг ИТ-консалтинга при организации работ по выявлению корпоративных критических факторов успеха, а также консалтинговыми компаниями, осуществляющими подобные проекты. 

 
 

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss