Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Ямпольский С. М. 1, Шаламов А. С. 2, Кирсанов А. П. 1, Огуречников Е. В. 1,3
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Институт проблем информатики Российской академии наук , 119333, г. Москва, ул. Вавилова, д. 44
  • 3 Компания «Консист Бизнес Групп» , 111250, г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д. 6, стр. 1

Управление стоимостью поставок запасных частей для послепродажного обслуживания сложных технических изделий

2015. № 3(33) . С. 65–73 [содержание номера]

Ямпольский Сергей Михайлович - кандидат технических наук, доцент кафедры бизнес-аналитики, школа бизнес-информатики, факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.
E-mail:syampolsky@hse.ru

Шаламов Анатолий Степанович - доктор технических наук, научный сотрудник отдела статистических проблем информатики и управления, Институт проблем информатики Российской академии наук
Адрес: 119333, г. Москва, ул. Вавилова, д. 44.
E-mail: a-shal5@yandex.ru

Кирсанов Александр Петрович - доктор технических наук, профессор кафедры бизнес-аналитики, школа бизнес-информатики, факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.
E-mail:ki@hse.ru

Огуречников Евгений Владимирович - старший преподаватель кафедры бизнес-аналитики, школа бизнес-информатики, факультет бизнеса и менеджмента,
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20.
E-mail:eogurechnikov@hse.ru

      В статье рассматриваются вопросы управления стоимостью жизненного цикла технических изделий в части, касающейся организации и осуществления мероприятий по поставкам запасных частей в рамках их послепродажного обслуживания.
      Рассмотрен вариант модели сети Петри, которая описывает причинно-следственные связи между событиями, связанными с планированием и управлением поставками на основе использования вероятностной аналитической модели послепродажного обслуживания технических изделий и программного комплекса анализа рисков по технико-экономическим критериям. Результатом работы таких моделей является планирование приемлемого баланса между стоимостью и качеством изделий и его текущее обеспечение, в том числе путем учета и минимизации финансовых рисков.
      Приведен пример автоматизированного планирования поставок запасных частей. Динамика изменения количества технических изделий, находящихся в эксплуатации, представляется в интегрированном графическом виде, дающем возможность прогнозировать коэффициент исправности изделий, обусловленный наличием исправных изделий на складе заказчика и производительностью ремонтных органов.
      Обосновано применение метода освоенного объема для анализа рисков отклонения от плана выполнения поставок запасных частей. Отслеживание освоенного объема финансовых средств позволило прогнозировать как успешность завершения поставок запасных частей, так и риски отклонения от намеченных сроков и бюджета.
      Рассмотрен пример автоматизированного анализа рисков. Оценка степени соответствия затрат бюджетным характеристикам осуществляется с помощью показателя эффективности, который используется для анализа качества функционирования соответствующих подразделений заказчика и корректировки их дальнейшей работы. Для выбранного года показатель эффективности определяется и оптимизируется при заданном коэффициенте исправности для каждого заказчика в процессе автоматизированного планирования поставок запасных частей.
      Предлагаемый подход является достаточно универсальным, что предопределяет возможность его применения для решения задач управления стоимостью жизненного цикла продукции и услуг в различных организационно-технико-экономических системах.

Библиографическое описание:

Ямпольский С.М., Шаламов А.С., Кирсанов А.П., Огуречников Е.В. Управление стоимостью поставок запасных частей для послепродажного обслуживания сложных технических изделий // Бизнес-информатика. 2015. № 3 (33). С. 65 – 73

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss