1
АНО "Институт "Аптайм", 123060, г. Москва, ул. Маршала Рыбалко, д. 7
2
Институт математических проблем биологии, Российская академия наук (филиал Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН), 142290, Московская область, г. Пущино, ул. Профессора Виткевича, д. 1
3
НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
Сухов Рафаэль Ряхимович - Финансовый управляющий, АНО «Институт «Аптайм» Адрес: 125315, г. Москва, Большой Коптевский проезд, д. 6. E-mail: r.sukhov@uptimetechnology.ru
Амзараков Максим Борисович - Директор, АНО «Институт «Аптайм» Адрес: 125315, г. Москва, Большой Коптевский проезд, д. 6. E-mail: m.amzarakov@uptimetechnology.ru
Исаев Евгений Анатольевич - кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой управления информационными системами и цифровой инфраструктурой, школа бизнес-информатики, факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; заведующий лабораторией, Физический институт имени П.Н.Лебедева, Российская академия наук (РАН) Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20. E-mail: eisaev@hse.ru
Мальцева Светлана Валентиновна - доктор технических наук, профессор, заведующая кафедрой инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий, школа бизнес-информатики, факультет бизнеса и менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20. E-mail: smaltseva@hse.ru
В статье рассматриваются взаимосвязь и взаимовлияние центра обработки данных (ЦОД, дата-центр) и активов предприятия. Цель статьи – дать представление о том, как дата-центр может оказывать влияние на активы компании и их конечную стоимость. Отражены аспекты, важные для понимания причин интереса компаний к правильному формированию объекта инвестирования и последующего учета этих инвестиций как существенной части активов предприятия. Приведено обоснование того, что в составе некоторых предприятий дата-центр сам по себе является важным активом, а в некоторых бизнес-моделях представляет собой ключевой актив компании. Отталкиваясь от определений терминов «активы» и «дата-центр» в статье рассмотрены варианты участия дата-центра в бизнесе предприятии и его влияния на конечную стоимость компании через стоимость ее активов. Рассмотрены примеры того, как дата-центр, по сути, становится предметом производства на крупных предприятиях, бизнес которых построен на хранении, обработке информации и предоставлении услуг по доступу к этой информации. Приведены примеры такого рода предприятий из различных секторов экономики. Затронуты вопросы государственного регулирования, касающиеся требований по созданию дата-центров, необходимых для выполнения регулирующих функций государства. Рассмотрены вопросы корпоративной безопасности предприятия и влияние дата-центра на сохранность информации. Также уделено внимание вопросу опосредованного влияния дата-центра на стоимость активов предприятия, через повышение надежности обработки данных, повышение уровня безопасности хранимых и обрабатываемых данных и, как следствие, влияние на рыночную стоимость предприятия как бизнеса посредством повышения доверия потребителей.
Библиографическое описание:
Сухов Р.Р., Амзараков М.Б., Исаев Е.А., Мальцева С.В. Дата-центры и активы предприятия // Бизнес-информатика. 2015. № 3 (33). С. 74– 79.