Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Кравченко Т. К. 1, Брускин С. Н. 1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Приоритизация требований для эффективной поддержки процесса коммуникаций с клиентами коммерческого банка 

2017. № 2 (40). С. 7–16 [содержание номера]

Т.К. Кравченко - д.э.н., профессор, заведующая кафедрой бизнес-аналитики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
E-mail: tkravchenko@hse.ru

С.Н. Брускин - к.э.н., доцент кафедры бизнес-аналитики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
E-mail: sbruskin@hse.ru

      Приоритизация требований выполняется бизнес-аналитиком для анализа заявленных требований и определения необходимых возможностей потенциального решения, которое будет отвечать потребностям заинтересованных сторон. В ходе анализа бизнес-аналитик преобразует потребности и неформальные проблемы заинтересованных сторон в формальные требования к решению. Кроме того, анализ требований может быть выполнен для разработки моделей текущего состояния организации. Эти модели можно использовать для проверки области решения бизнеса и заинтересованных сторон, анализа текущего состояния организации с целью выявления возможностей улучшения или для помощи заинтересованным сторонам в понимании этого состояния.
      Задача определения приоритетов требований включает в себя следующие элементы. Во-первых, это бизнес-кейсы, в которых указаны ключевые цели и показатели успеха для проекта или организации. Приоритеты должны быть согласованы с этими целями и задачами. Бизнес-необходимость может быть использована как альтернатива бизнес-кейсу, если бизнес-кейсы не были подготовлены. Во-вторых, приоритизация требований требует, чтобы эти требования были заявлены заинтересованными сторонами. В-третьих, должен быть составлен список заинтересованных сторон, участвующих в приоритизации, аннотированный их уровнем полномочий и влияния.
      Ряд методов и рекомендаций, изложенных в Своде знаний по бизнес-анализу (BABOK® Guide), применены для нахождения приоритетов требований на примере условного коммерческого банка. Определены бизнес-потребности организации. Сформулированы основные проблемы процесса управления коммуникациями. Основополагающие источники проблемы проиллюстрированы на диаграмме «fishbone» (также известной как диаграмма причинно-следственных связей Исикавы). Составлен список заинтересованных сторон и их требований. Методика MoSCoW была применена для того, чтобы определить четыре группы требований, которые отличаются друг от друга воздействием результатов их реализации на решение выявленных проблем.
      Приоритеты требований должны быть использованы на различных этапах проекта, что может быть полезно для менеджера проекта при планировании работ по внедрению решения. Результаты данной работы также должны помочь заинтересованным сторонам разработать общую точку зрения на стратегические цели проекта. 

Библиографическое описание: Kravchenko T.K., Bruskin S.N. Prioritization of requirements for effective support of the communication process with customers of a commercial bank // Business Informatics. 2017. No. 2 (40). P.  7–16 . DOI: 10.17323/1998-0663.2017.2.7.16
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss