Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Бирюков А. Н. 1
  • 1 Финансовый университет при Правительстве РФ, 125993, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 49

Стратегическое управление ИТ-службой

2017. № 2 (40). С. 17–24 [содержание номера]

А.Н. Бирюков - кандидат физико-математических наук, доцент кафедры бизнес-информатики, Финансовый университет при Правительстве РФ
Адрес: 125993, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 49
E-mail: anbiryukov@fa.ru

      В статье описывается новый подход к стратегическому управлению ИТ-службой организации, в сравнении с существующим подходом, который обычно основывается на разработке ИТ-стратегии, соответствующей бизнес-стратегии организации. В предложенном методе единственной принципиальной целью ИТ-службы считается достижение высокого уровня доверия к ней со стороны бизнеса. При этом остальные цели являются производными этого доверия, поскольку ни одна из них не будет достигнута, если бизнес-руководство не относится к ИТ-службе как к надежному партнеру. Доверие к ИТ-службе представляет собой комбинацию доверия со стороны отдельных клиентов, взаимосвязанных и влияющих на мнения друг друга. Для того, чтобы максимизировать доверие со стороны отдельных клиентов, ИТ-служба должна придерживаться индивидуального подхода к каждому из них. С точки зрения управления ИТ-услугами (IT Service Management, ITSM) это означает, что нужно разрабатывать и использовать индивидуальные соглашения об уровне услуг (Service Level Agreement, SLA) с каждым клиентом. В результате будет обеспечено высокое суммарное доверие к ИТ-службе. Доверие можно использовать для разных целей. Например, ИТ-служба может использовать возросшее доверие клиента для модификации условий SLA с этим клиентом, чтобы снизить собственные издержки, не затрагивая интересов клиента. Другой вариант – использование суммарного доверия для обеспечения поддержки менеджментом организации инновационных работ в области ИТ. В заключение показано, что задача максимизации общего доверия не проще, чем хорошо известная задач о рюкзаке.

Библиографическое описание: Biryukov A.N. Strategic management in the IT department // Business Informatics. 2017. No. 2 (40). P. 17 –24. DOI: 10.17323/1998-0663.2017.2.17.24
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss