Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Брассер Т. 1, Младенов А. 1, Штраус К. 1
  • 1 Венский университет , Austria, 1090, Vienna, Oskar-Morgenstern-Platz, 1

Открытые инновации в области бизнес-моделей: обзор литературы и направления дальнейших исследований

2017. № 4 (42). С. 7–16 [содержание номера]

Т.-М. Брассер - преподаватель департамента электронного бизнеса,Венский университет  
Адрес: Austria, 1090, Vienna, Oskar-Morgenstern-Platz, 1 
E-mail: tiare.brasseur@gmail.com

А. Младенов - преподаватель департамента электронного бизнеса, Венский университет   
Адрес: Austria, 1090, Vienna, Oskar-Morgenstern-Platz, 1 
E-mail: andreas.mladenow@univie.ac.at

К. Штраус - профессор департамента электронного бизнеса, Венский университет   
Адрес: Austria, 1090, Vienna, Oskar-Morgenstern-Platz, 1 
E-mail: christine.strauss@univie.ac.at

      В сегодняшней быстро меняющейся предпринимательской среде компании вынуждены постоянно вводить новшества, чтобы сохранить конкурентоспособность. Инновации в области бизнес-модели (business model innovation, BMI) в последнее время привлекают все больше внимания в качестве одного из перспективных подходов для достижения сравнительных преимуществ в условиях жесткой конкуренции. Однако, несмотря на огромный потенциал, BMI также подразумевают чрезвычайно сложные процессы, крайнюю неопределенность и большие финансовые риски. Благодаря развитию цифровых технологий, в последние годы BMI стали более открытыми и основанными на сотрудничестве.
      Целью настоящей работы является исследование роли и последствий открытых и основанных на сотрудничестве методик в области BMI, а также анализ имеющейся литературы по данной теме. Таким образом, проведен систематический анализ литературы на стыке открытых инноваций (open innovation, OI) и BMI. Анализ литературы выявил два основных направления исследований в области открытых инноваций в области бизнес-модели (open business model innovation, OBMI): тренды OBMI (клиентоориентированные BMI, совместное создание бизнес-модели, оценка бизнес-модели на ранних стадиях, виртуальное сотрудничество, дизайнерское мышление) и результаты OBMI. В целом результаты исследования подтверждают усиление тенденций сотрудничества и совместного создания в области BMI с помощью цифровых и материальных инструментов, а также указывают на то, что открытые инновации имеют непосредственное положительное влияние на успех BMI. Анализ литературы также продемонстрировал, что область OBMI все еще является недостаточно исследованной.

Библиографическое описание:

Брассер Т.-М., Младенов А., Штраус К. Открытые инновации в области бизнес-моделей: обзор литературы и направления дальнейших исследований // Бизнес-информатика. 2017. № 4 (42). С. 7–16. DOI: 10.17323/1998-0663.2017.4.7.16.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss