В статье рассматривается понятие реального времени управления предприятием, история которого берет начало от предложенной в 2002 году идеи предприятия реального времени (real time enterprise, RTE). Концепция предприятия реального времени получила множество толкований и использовалась в основном в области информатики и маркетинга. С приходом новых цифровых технологий и появлением цифровых организаций это понятие начало приобретать более практическое управленческое измерение. В статье рассматривается важное свойство предприятия реального времени – шкала реального времени управления. Проведен анализ факторов, влияющих на цену деления шкалы реального времени управления, среди которых рассматривается и цифровизация организации. Шкалу реального времени управления предлагается рассматривать как временную характеристику скорости адаптации организации к динамике изменений, неопределенности и сложности ее окружения. Цена деления этой шкалы характеризует тот предел, после которого наступает потеря управляемости организации. На цену деления шкалы влияют как объективные факторы (например, скорость реальных операционных процессов), так и субъективные факторы (например, ограниченность знания участников о реальной обстановке или их оппортунистическое поведение). Тем не менее, реальное время управления – это феномен, который имеет объективные проявления. В нормально управляемой организации по вопросу цены деления шкалы реального времени менеджмент всегда достигает консенсуса. При этом консенсус физически проявляется в шкале деления физических часов, достаточной для точности планирования и контроля отклонений факта от плана.
Библиографическое описание:
Ананьин В.И., Зимин К.В., Гимранов Р.Д., Лугачев М.И., Скрипкин К.Г. Реальное время управления предприятием в условиях цифровизации. 2019. Т. 13. № 1. С. 7–17. DOI: 10.17323/1998-0663.2019.1.7.17