Скрыть
Раскрыть

ISSN 1998-0663 (print),
ISSN 2587-8166 (online)

English version: ISSN 2587-814X (print),
ISSN 2587-8158 (online)

Алькаид Р. Н.1, Хаттаб С. А.1, Аль Шаар И. М.1, Абу Заид М. Х.1, Аль-Базаия С. А.1
  • 1 Университет прикладных наук Аль-Балка, Эс-Салт, Иордания

Влияние искусственного интеллекта на намерения совершить повторную покупку: медиативный подход

2024. № 3 Vol 18. С. 87–107 [содержание номера]
Покупки, совершаемые на онлайн-платформах, в значительной степени основаны на искусственном интеллекте (ИИ), который формирует покупательское поведение потребителей. Для изучения намерений повторных покупок в данном исследовании использованы данные об ИИ, вовлеченности в социальные сети, оптимизации коэффициента конверсии, опыте использования бренда и предпочтениях бренда. Был проведен опрос с помощью анкеты, разосланной 355 респондентам, которые хотя бы раз покупали или пользовались услугами, предлагаемыми онлайн на любом сайте, связанном с авиацией. Гипотезы исследования были проанализированы с использованием Amos V.22. Эмпирические результаты показывают, что ИИ повлиял на вовлеченность в социальные сети, восприятие бренда, предпочтения к бренду и оптимизацию коэффициента конверсии. Оптимизация коэффициента конверсии и взаимодействие с социальными сетями также влияют на предпочтения и опыт использования бренда, которые, в свою очередь, влияют на намерение совершить повторную покупку. Кроме того, связь между искусственным интеллектом и намерением повторной покупки обусловлена вовлеченностью в социальные сети, опытом работы с брендом, оптимизацией коэффициента конверсии и предпочтениями бренда. Результаты исследования могут помочь авиакомпаниям в разработке ИИ и создании более эффективных кампаний по брендингу и маркетингу, чтобы повысить желание клиентов совершать повторные покупки. Исследование также показало, что использование ИИ в маркетинге значительно улучшило предпочтения бренда, что впоследствии повлияло на желание потребителей совершать дополнительные покупки. Кроме того, для улучшения долгосрочных коммерческих показателей и привлекательности бренда авиакомпаниям рекомендуется сосредоточить усилия по созданию бренда на ИИ и, таким образом, увеличить инвестиции в ИИ и технологии бронирования, как для привлечения новых клиентов, так и для удержания существующих.
Библиографическое описание: Alkaied R.N., Khattab S.A., Al Shaar I.M., Abu Zaid M.K., Al-Bazaiah S.A.I. (2024) The impact of artificial intelligence on re-purchase intentions, the mediation approach // Business Informatics. 2024. Vol. 18. No. 3. P. 87–107. DOI: 10.17323/2587-814X.2024.3.87.107
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss