Прогнозирование оттока клиентов на основе паттернов изменения их поведения
Аннотация
Удержание клиентов является одной из главных задача бизнеса, при этом крайне важно распределить ресурсы на удержание в соответствии с потенциальной прибыльностью потребителя. Чаще всего задача прогнозирования оттока клиентов решается на основе RFM (Recency, Frequency, Monetary) модели. В работе предлагается способ расширения RFM модели с помощью оценок вероятности изменения поведения клиента. На основе анализа данных о 33918 покупателях крупной российской торговой сети за 2019–2020 гг. показано, что существуют повторяющиеся паттерны изменения их поведения длительностью в один год. Информация об этих паттернах используется для вычисления необходимых оценок вероятности. Включение этих данных в предиктивную модель на основе логистической регрессии увеличивает точность прогнозирования более чем на 10% по метрикам AUC и геометрическое среднее. Показано также, что данный подход имеет ограничения, связанные с нарушением паттернов поведения в случае внешних шоков, таких как локдаун из-за пандемии COVID-19 в апреле 2020 г. В работе также предложен способ идентификации этих шоков, позволяющий спрогнозировать снижение предиктивной способности модели.
Скачивания
Copyright (c) 2023 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.








