Подготовка данных для машинного анализа ключевых показателей эффективности территориальных менеджеров
Аннотация
Существенная трансформация операционной деятельности компаний- дистрибьюторов продуктов и услуг обусловлена изменениями в технологии получения и обработки данных. На данный момент работа представителей этих компаний в значительной степени оцифрована: например, автоматически фиксируется время нахождения в дороге, количество и места встреч с клиентами. При этом эффективность работы территориальных менеджеров, не совершающих прямые продажи, по-прежнему вынужденно оценивают с помощью опросов, экспертов и затратных двойных визитов, хотя наличие объемной выборки данных позволяет с помощью статистического анализа выявить как недостаточные, так и завышенные значения показателей эффективности работы. Исходные данные: реляционная база данных, накапливающая информацию о 28 категориальных, количественных, геолокационных и временных параметрах активностей территориальных менеджеров за год. На основе имеющихся данных созданы синтетические признаки (широта и долгота – индекс, регион, улица, дом; по идентификаторам вычислены суммы активностей; по временным признакам определены сезон года, день недели и период суток). Методика проведения статистического анализа включала три стадии: сбор и обработку первичных данных, обобщение и группировку обработанной информации, формулирование статистических гипотез и интерпретацию результатов. Для моделирования уровня искажения информации об активности менеджеров использован вероятностный подход. В результате с помощью построенного облака тегов выделены: наиболее популярный сезон для проведения рекламных кампаний; наиболее продуктивные отделы и территориальные представители; дни недели, на которые приходятся наибольшее количество контактов с клиентами. Установлено наличие значительного числа записей о проведении встреч в выходные дни. В результате проведенной разведки данных сформулирована статистическая гипотеза о возможности выявления территориальных менеджеров, искажающих количество и параметры встреч. Для выявления скрытых взаимосвязей создан набор синтетических целых, действительных и категориальных переменных. Выявлены сомнительные данные (например, работа в выходные дни или ночью). Полученный обобщенный набор данных сгруппирован по признаку идентификатора активности территориального представителя и построено распределение признака. По каждому территориальному менеджеру просуммированы целые и действительные признаки и выявлены выбросы, характеризующие неэффективную работу или искажение данных. Таким образом, наличие объемной выборки данных об истории перемещений и активностях позволяют по косвенным признакам оценить эффективность работы территориальных менеджеров дистрибьюторской компании.
Скачивания
Copyright (c) 2021 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.








