Структурирование затрат на рекламную кампанию с учетом асимметрии интереса пользователей

  • Алексей Н. Кисляков Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Владимирский филиал, 600017, г. Владимир, ул. Горького, д. 59а https://orcid.org/0000-0001-8790-6961
Ключевые слова: кластерный анализ, иерархическая кластеризация, информационная асимметрия, индекс Джини, баннерная реклама

Аннотация

      Работа посвящена актуальной проблеме структурирования затрат на контекстную и таргетированную рекламу в сети интернет. Выбор структуры финансирования рекламной кампании рассматривается с позиции нарушения принципа симметрии интереса пользователей к рекламным объявлениям. Целью работы является разработка методики структурирования затрат на рекламную кампанию на основе кластерного анализа с учетом асимметрии интереса пользователей к рекламе. Ключевой особенностью проводимого исследования является описание возможности использования асимметрии интереса пользователей в прикладных решениях, таких как интернет-реклама. В качестве показателя, характеризующего степень дисбаланса проявления какого-либо признака, при кластеризации используется коэффициент Джини. Также рассматриваются особенности применения коэффициента подъема и кривой Лоренца для оценки эффективности контекстной и таргетированной рекламы для различных групп клиентов. Использование индекса Джини и кластерного анализа позволяет проанализировать возможности повышения дохода от рекламы и сравнить его с показателями, достигаемыми при отсутствии какой-либо политики структурирования рекламных затрат. Выявление подобных закономерностей в группах потребителей позволяет наметить основные направления развития продукта и интерес покупателей к нему. Описанную методику следует применять в целях повышения эффективности использования баннерной рекламы и алгоритмов кластеризации. Указанный подход не позволяет улучшить показатель кликабельности баннеров, но позволяет реализовать индивидуальный подход к рекламе продуктов с текущим количеством кликов, а также более эффективно структурировать затраты на различные виды рекламы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2020-12-29
Как цитировать
Кисляков А. Н. (2020). Структурирование затрат на рекламную кампанию с учетом асимметрии интереса пользователей. Бизнес-информатика, 14(4), 7-18. https://doi.org/10.17323/2587-814X.2020.4.7.18
Раздел
Математические методы и алгоритмы бизнес-информатики