Применение концепции адаптивного контента для электронного образовательного ресурса

  • Дмитрий Алдунин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ключевые слова: индивидуальная образовательная траектория, электронное обучение, кросс-культурный контекст, математическое моделирование, веб-разработка, образовательная аналитика

Аннотация

Д.А. Алдунин - аспирант кафедры инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий,Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20
E-mail: daldunin@hse.ru

      В настоящее время рынок электронного обучения быстро растет как в финансовом, так и в географическом плане. Электронные образовательные ресурсы все чаще привлекают мультикультурную аудиторию, становятся доступны для людей с различным уровнем образования. В то же время в различных культурах существует своя специфика восприятия информации и различные подходы к образовательному процессу. Данная работа посвящена иллюстрации возможного решения для адаптации контента электронного образовательного ресурса для мультикультурной аудитории. Описанное решение основано на применении концепции адаптивного контента для построения индивидуальной образовательной траектории и подготовки контента в соответствии с индивидуальными культурными особенностями обучающихся и его компетенциями (имеющимися и желаемыми).
      В ходе исследования была разработана модель образовательного процесса, ориентированная на конкретного обучающегося. В статье представлены как модель верхнего уровня, так и детализированная модель. В статье также описаны основные принципы формирования индивидуальной образовательной траектории на основании имеющихся и желаемых компетенций пользователя и статистических данных о его стиле обучения. В качестве демонстрации возможности применять исторические данные о том, как образовательный стиль влияет на успешное завершение курса, приведен статистический анализ данных об изучении студентами семи курсов на платформах HarvardX и MITx в течении 2013/14 учебного года, показавший статистическую значимость целого ряда параметров. Также в работе представлено сравнение алгоритмов, применимых для оценки вероятности успешного завершения курса обучающимся в зависимости от его стиля обучения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2016-02-25
Как цитировать
АлдунинД. (2016). Применение концепции адаптивного контента для электронного образовательного ресурса. Бизнес-информатика, 10(4), 27-34. https://doi.org/10.17323/1998-0663.2016.4.27.34
Раздел
Интернет-технологии